Мобильное Приложение «Job Cafe» упорядочит рынок поденщиков
14 февраля 2019
Рубрика: События.
Автор: .

Лаборатория инноваций и управленческих решений создана Министерством инновационного развития Республики Узбекистан совместно с проектом Программы развития ООН в Узбекистане «Содействие в развитии эффективного государственного управления и цифровой трансформации». В рамках данной лаборатории проводятся мероприятия с целью обсуждения различных проектов по внедрению инноваций в государственное и общественное строительство при участии сотрудников различных министерств и ведомств.

Так, 13 февраля состоялся круглый стол на тему «Упорядочение однодневного рынка труда». На мероприятии была презентована демо-версия мобильного приложения «Job Cafe», обсуждены механизмы реализации данного проекта, который будет охватывать социальные, правовые аспекты временной разовой работы. Модератор круглого стола – Координатор Лаборатории инноваций и управленческих решений при Министерстве инновационного развития Саломат Юлдашева в своей вступительной речи отметила, что данный проект имеет особое значение для регулирования рынка занятости, особенно рынка труда временных работников, состоящих в основном из низкоквалифицированной или полуквалифицированной рабочей силы.

Цель проекта — создание информационно-аналитической системы учета временных работников, именуемых в народе «мардикёрами», укрепление связей между работниками и государственной службой занятости, стимулирование создания новых рабочих мест под временных работников, формирование лояльного отношения к временному труду, обеспечение адекватных условий для найма, как работодателям, так и разнорабочим.

Ведущий специалист отдела коммерциализации и трансфера технологий Центра передовых технологий при Министерстве инновационного развития Рустам Ибрагимов представил участникам круглого стола созданное им мобильное приложение «Job Cafe».

– Данное приложение работает через мобильный телефон – рассказал Рустам Ибрагимов. – В нем будет содержаться список граждан, ищущих однодневную работу, который будет формироваться самими соискателями, сотрудниками региональных агентств, службой единого окна, операторами call-центра. Работодатель, не выходя из дома или офиса, будет иметь возможность нанять работника, а последний избавится от необходимости выходить на традиционные места сбора разнорабочих, условия которых оставляют желать лучшего. В перспективе мы будем работать над законодательной составляющей охраны труда временных работников. Будет внесена стандартная классификация для разнорабочих-мардикёров.

На встрече особо отметили, что проект не ограничится только обеспечением работой разнорабочих и потребностей нанимателей. Проект будет способствовать решению таких проблем, как медицинский осмотр, который необходимо проходить, допустим, ежеквартально, открытие для работников по найму ID карт или присвоение QR кода, решение проблем взаимоотношений с работодателями, ограждение трудящихся от произвола нанимателей, а последнего от незаконных действий работников, таких как кража имущества и т.п.

Осуществление работ по разовому договору будет служить решению возможных споров, возникающих в ходе осуществления обговоренных работ.

Кроме этого предусматривается открытие для временных работников трудовых книжек, и возможность добровольных платежей в пенсионный фонд для получения пенсии при достижении ими соответствующего возраста.

Предполагается, что данный проект будет осуществляться совместно с Союзом молодежи Узбекистана, Министерством здравоохранения, Министерством занятости и трудовых отношений, Комитетом женщин Узбекистана, Министерством внутренних дел и другими заинтересованными ведомствами и организациями.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте