Можно ли применить практику Малайзии в государственное управление Узбекистана?
18 февраля 2019
Рубрика: События.
Автор: .

14 февраля в рамках Лаборатории инноваций и управленческих решений при Министерстве инновационного развития состоялось обсуждение доклада «Изучение опыта Малайзии в сфере административных реформ: выводы для Узбекистана». Презентацию представил национальный консультант проекта ПРООН «Содействие в развитии эффективного государственного управления и цифровой трансформации» Камолиддин Хамидов.

Малайзия – одно из немногих бывших развивающихся государств с сырьевой экономикой, которым удалось создать благоприятные политические и экономические условия для активной индустриализации экономики и развития частного сектора путем институционализации партнерства между государством и бизнесом. Для достижения этого потребовалась трансформация всей системы госуправления и социально-экономического регулирования. В стране была реформирована госслужба, госуслуги, оптимизированы функции госорганов, а также их организация и финансирование.

Сегодня деятельность правительства Малайзии направлена на укрепление структурных реформ, повышение доходов населения и преодоление глобальных вызовов. В стране осуществляется широкомасштабная интервенция «цифровой экономики», охватывающей государство не только географически, но и в плане распространения во всех сферах жизни общества. Опыт Малайзии является ценным с точки зрения возможности его использования в условиях Узбекистана, который начал масштабные преобразования, в том числе, в системе госуправления.

Если обратиться к истории, Малайзия получила независимость в 1957 г., но до 1970-х гг. деятельность правительства не приносила желаемых результатов развития страны. В этой связи было проведено исследование проблем системы государственного управления и на его основе подготовлены рекомендации по её совершенствованию. В тот период преобразования были направлены на создание эффективной госслужбы, совершенствование госуслуг, развитие общественного участия, повышение независимости местных органов власти. Одновременно в 1966 г. был принят пятилетний план развития, ставший единой комплексной экономической программой, сориентированной на политику импортозамещения. В начале 1980-х гг. начался процесс дерегулирования экономики, главной задачей которого было снижение доли государственного сектора и прямого госрегулирования экономики. Госпредприятия были приватизированы, а стратегия скорректирована в сторону стимулирования экспорта промышленных товаров.

Ключевым инструментом макроэкономического регулирования стала фискальная политика. При этом система налогообложения имела сравнительно простой характер. Правильно выстроенная бюджетно-налоговая политика способствовала росту конкурентоспособности производителей в условиях ужесточения конкуренции на мировом рынке, стимулировала рост сбережений и инвестиций.

Еще в начале 1990-х гг. правительство Малайзии осознало важность ИКТ как катализатора развития экономики будущего. Поэтому в последние 20 лет данное направление входит в число ключевых приоритетов правительства. Реализуемая сегодня программа цифровой трансформации Малайзии имеет два направления: цифровая экономика и цифровое правительство. Они включают развитие ИКТ и IT-индустрии, электронных госуслуг, а также вовлечение частного бизнеса в цифровую экономику путем внедрения инноваций в бизнес-процессы.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте