Центры управления безопасностью. Как это работает?
27 февраля 2019
Рубрика: Новости Softline. Тэги:
Автор: .

Что собой представляла система защиты информационной сети предприятия еще каких-нибудь 10 лет назад? Принцип «запретить и не пускать» прочно жил в умах ИБ-шников. Появились «Одноклассники» и «ВКонтакте» – срочно закрыть доступ. Менеджеры нашли игрушку в браузере – быстро блокировать, пока ничего не произошло.

Сегодня интернет – это не 3,5 сайта с играми и 1,5 социальные сети. Заблокировать доступ и забыть о проблеме не получится. К тому же, многие из «подозрительных» ресурсов в умелых руках рекламщиков, менеджеров и маркетологов оказываются крайне полезными и могут генерировать прибыль.

Да и с вирусами все не так просто, как было раньше. Сложно представить компанию, которая не сталкивалась бы с фишинговыми «письмами счастья».

В реалиях мира высокоскоростного интернета и мобильных устройств ни один запрет не укрепит защиту. Принцип страуса, спрятавшего голову в песок, только создает иллюзию безопасности, в то время как хищники уже готовятся оттяпать лакомый кусочек ценной информации.

Выход один – возглавить процесс. Обеспечению надлежащего уровня защиты помогут интеллектуальные системы, анализирующие действия пользователей, регистрирующие инциденты и аномалии. Например, SOC.

Security Operations Center – это взаимосвязь технологий, процессов и людей, обладающих специфическим опытом и знаниями. Их общая цель – фиксировать и предотвращать атаки, повышая качество и уровень информационной безопасности. SOC упрощает процессы, ускоряет работу и увеличивает уровень надежности.

«Упрощать и ускорять» – ключевые понятия, прямо указывающие на то, что SOC позволяет не только вывести безопасность предприятия на новый уровень, но и разгрузить специалистов как отдела ИБ, так и компании в целом.

А это значит ровно одно: меньше работы – меньше расходов – выше эффективность.

Преимущества SOC’а или Инфосекьюрити-SOC’а (ISOC’а) компании Softline – это тщательно разработанные и отлаженные процессы для крупных корпораций. Наш продукт умеет работать с более чем 70 тысячами источников событий.

От конкурентов мы отличаемся и используемыми технологиями. Выстраивая ISOC, наши специалисты ориентировались на три базовых принципа: технологичность, надежность, гибкость. Именно поэтому в основе лежит open source вместе с рядом собственных разработок. Подобное решение, во-первых, обеспечивает преемственность: процесс доработок и инноваций не станет намертво из-за ухода ключевых специалистов. А, во-вторых, гибкость: мы можем настроить продукт под особенности бизнеса клиента.

В нашей команде есть аналитики, группа мониторинга, реагирующая на типовые инциденты, и разработчики, постоянно совершенствующие компоненты SOC’а. Наличие квалифицированных кадров крайне важно для успешной работы. И именно этот фактор – основное преимущество, благодаря которому гораздо выгоднее приобрести систему, чем пытаться сделать ее с нуля самостоятельно.

Что происходит в процессе построения собственного SOC’a? Руководитель подписывает бюджет, айтишники начинают генерировать продукт, бюджеты на ИБ раздуваются до умопомрачительных размеров. В процессе страдают абсолютно все смежные подразделения: ведь лишних денег не бывает в природе, и если куда-то нужно вложить, значит где-то обязательно стоит урезать. И вот система построена.

И тут внезапно выясняется, что за фасадом высокотехнологичного решения скрывается нечто несуразное. Часть важных опций – отсутствует. Потому что платформу выбрали неверно, и она имеет ряд существенных ограничений. Другая часть возможностей работает не так, как хотелось бы. Потому что в период разработки сменился целый полк программистов, каждый из которых вносил свою лепту багов и ошибок. Бизнес-задачи не решаются.

Увлечение «своими SOC’ами» сродни тяге к ЦОДам или «эксклюзивным» сайтам на уникальной CMS. Это красивая, но абсолютно не гибкая игрушка. Большинство потребителей предпочитает внедрять готовые решения, настроенные под свой бизнес, благодаря их адаптивности, и, конечно же, меньшей стоимости.

Самый важный аспект, нивелирующий попытки самостоятельного «сокостроения», – отсутствие слаженной, опытной команды. SOC – это не только технические средства сбора информации и мониторинга процессов в режиме реального времени. Это еще и штат аналитиков, способных круглосуточно обрабатывать информацию. Если любой компонент, от аналитика до модуля мониторинга персонала, выкинуть из SOC, то это уже будет совсем не то. Например, SIEM или дорогущий антивирус. Вся эффективность решения заключена в совместных усилиях программных средств и людей, их курирующих.

Собрать такую команду самостоятельно практически невозможно. На рынке – кадровый голод. Специалистов очень мало, и им неинтересно работать за «среднестатистическую» зарплату в небольших компаниях. Особенно катастрофична ситуация с аналитиками – их просто нет. При этом предприятие нуждается минимум в нескольких работниках. Один-два человека не справится с потоком задач, которые, по-хорошему, должны делать пятеро. Вот и получается, что обнаружить критическую ситуацию удается с большой задержкой.

От отсутствия обученного персонала страдают не только компании, пытающиеся построить SOC для своих нужд, но и ряд интеграторов.

Команда – один из наиболее серьезных ресурсов, обеспечивающих высокую эффективность ISOC компании Softline.

Мы предусмотрели два пакета: Базовый и Расширенный. В них входит подключение к облаку, организация доставки событий безопасности из инфраструктуры заказчика в ISOC; настройка правил выявления инцидентов; настройка системы автоматизации реагирования; круглосуточный мониторинг безопасности; расширенные консультации и онлайн-анализ хостов. А также оперативная реакция специалистов – обнаружение причины инцидента и ее устранение. Мы не просто информируем клиента, а выполняем полный спектр работ по расследованию и ликвидации угроз.

В Базовом пакете предусмотрено 6 основных типов поддерживаемых устройств, а в расширенном – 35. Их количество постоянно растет по мере готовности коннекторов.

Один из наших клиентов – компания Plazius, разрабатывающая систему мобильных платежей и платформу для цифрового маркетинга. В сжатые сроки специалисты Softline развернули пилотный проект. При этом все установки и настройки выполнялись на работающей системе заказчика. Слаженная работа команды обеспечила непрерывность бизнеса и не допустила сбоев или простоев в работе. После базовых установок и была проведена работа по адаптации ISOC под индивидуальные нужды компании. Благодаря анализу собранных данных, кроме стандартных источников событий, мы добавили специализированные, которые учитывают особенности процессов клиента.

Приемочные испытания продемонстрировали соответствие системы изначальным требованиям заказчика.

Стоит отметить высокую финансовую эффективность проекта. Компания Plazius избежала участия в утомительном процессе поиска и найма дорогостоящих специалистов себе в штат. На данный момент все задачи и обязанности взяла на себя команда сопровождения ISOCа. Учитывая объем затрат на оплату труда и сопутствующие расходы на создание отдела информационной безопасности, воспользоваться услугами компании-подрядчика – существенно дешевле.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте