Горячая праздничная пора
12 марта 2019
Рубрика: Новости Softline. Тэги:
Автор: .

Бизнес – это непрерывный процесс, в отличие от наемной работы, которая для большинства людей организована циклично: пять рабочих, два выходных. А еще случаются перерывы на праздники. Россия – одна из стран-лидеров по числу праздничных дней в году. Нигде больше, например, не отмечают Новый год 7-9 дней подряд.

Праздники для бизнеса и хороши, и плохи одновременно. Когда жизнь всего города резко ускоряется (например, в предновогодней суете), многие бизнес-процессы тормозятся и начинают требовать дополнительных затрат. Например, из-за пробок сложнее организовать логистику, грузоперевозки, доставку и т.д.; цены на товары и услуги для корпоративного сектора взвинчиваются. И не потому, что компании жадничают: они просто вынуждены это сделать из-за потенциальных издержек «на срочность». В общем, если осень называют горячей порой, то начало зимы так и вовсе «предновогодним адом».

С другой стороны, праздники – это верный способ заработать. Лимитированные коллекции, спецпредложения и акции действуют на клиентов как нельзя эффективнее именно в такие дни. Ретейлеры, туроператоры, сервис-компании начинают работать круглосуточно, стремясь обработать вал заказов. Под соусом веселья, отличного настроения и волшебной атмосферы люди охотнее тратят деньги. Красивые декорации и упаковка в эту пору для многих становятся чуть ли не более важной деталью, нежели сам конечный продукт. В ресторанах и кафе месячный оборот в декабре обычно на треть выше, чем в ноябре. Одним словом, хлебная пора.

Готовимся!

Предусмотрев некоторые организационные моменты, вы выиграете вдвойне (сэкономив много нервов). Ключевое слово – «заранее»!

— Загодя оговорите с сотрудниками вопрос сверхурочной работы. Озвучьте дополнительную мотивацию, объясните возможный запрет на отпуск, рост нагрузки и т.д., чтобы не остаться без рабочих рук в самый активный период.

— Организуйте обучение для команды (опять-таки, лучше как можно раньше), на котором расскажите о том, как правильно действовать и организовывать труд в период всеобщего ажиотажа. Особые дни требуют особого подхода, и он ни для кого не должен стать сюрпризом.

— Составьте смету, чтобы прикинуть, понадобится ли нанимать людей дополнительно на проектную работу.

— Будьте готовы к поломкам техники. Пиковые нагрузки влекут за собой проблемы с софтом и «железом». Позаботьтесь заранее о подменном фонде и хорошей техподдержке.

— Что немаловажно – организуйте внутреннюю «кухню», то есть ежедневные бизнес-процессы, как можно четче, например, с помощью системы WorkFlowSoft. Тогда в разгар горячего сезона работа не превратится в хаос из электронных писем, забытых и потерянных документов, споров о том, кто кому что говорил и поручил – все дела будут упорядочены. Следить за выполнением задач можно как со стационарного компьютера, так и с мобильных устройств. Работайте со списками: создавайте списки ваших поставщиков, клиентов, партнеров и т.д., используйте эти данные в бизнес-процессах и задачах. Освоить простой интерфейс системы может каждый! А сокращение количества ошибок и ускорение бизнеса – бесценно, особенно в праздники.

Что можно автоматизировать в системе? Десятки процессов. Все зависит от ваших нужд.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте