Мининфоком вынесен на обсуждение проект Постановления Президента по ускорению развития телекоммуникаций в Узбекистане
29 апреля 2019
Рубрика: Новости.
Автор: .

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан опубликован для обсуждения проект Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по ускорению развития телекоммуникационной инфраструктуры в населенных пунктах Республики Узбекистан».

В проекте постановления, в частности, говорится:

«В стране принимаются комплексные организационно-технические меры по модернизации и расширению телекоммуникационной инфраструктуры, что позволяет улучшить качество обслуживания и увеличить номенклатуру услуг телекоммуникаций, в том числе охват сетями мобильной связи и способствует росту показателей Республики Узбекистан в международных рейтингах.

Вместе с тем, все еще недостаточными являются темпы развития телекоммуникационной инфраструктуры в отдаленных и сельских населенных пунктах, туристических и рекреационных зонах, вдоль магистральных автомобильных и железных дорог, сетей беспроводного широкополосного доступа к Интернет.

В целях устранения негативных факторов, влияющих на ускоренное развитие сетей телекоммуникаций, обеспечения доступности электронных государственных услуг, а также создания возможностей для развития цифровой экономики в регионах:

1. Установить, что:

— сети, сооружения, средства и объекты телекоммуникаций, включая базовые станции мобильной связи (далее – объекты телекоммуникаций) операторов и провайдеров, в том числе установленные на арендованных территориях арендодателей, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, являются важными объектами инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

— перенос, демонтаж, а также любое вмешательство в функционирование объектов телекоммуникаций третьими лицами осуществляется при отсутствии иных возможностей решения возникших вопросов и исключительно по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, а также владельцем указанных объектов.

При этом, затраты операторов и провайдеров телекоммуникаций на проведение работ по переносу или демонтажу объектов телекоммуникаций, их пуско-наладке покрываются третьей стороной – инициатором данного требования в полном объеме;

при наличии заявления от проживающего в здании жильца на предоставление услуг телекоммуникаций владельцы зданий и товарищества частных собственников жилья не вправе отказывать и препятствовать операторам и провайдерам телекоммуникаций в проведении сетей телекоммуникаций внутри зданий с использованием внутри зданий слаботочных кабельных шахт, площадей и инфраструктуры для размещения телекоммуникационного оборудования на безвозмездной основе, за исключением монтажа базовых станций мобильной связи;

не допускается строительство и принятие в эксплуатацию общественных, промышленных, жилых и административных зданий и сооружений, за исключениям зданий и сооружений по которым утверждена проектно-сметная документация до 1 мая 2019 года, без подведения телекоммуникационной инфраструктуры (кабельной канализации) и наличия внутри зданий слаботочных кабельных шахт, площадей и инфраструктуры для размещения телекоммуникационного оборудования;

при исчислении налога на прибыль и единого налогового платежа юридических лиц (за исключением операторов и провайдеров телекоммуникаций) налогооблагаемая база уменьшается на сумму, выплаченную за услуги доступа к сетям передачи данных, включая Интернет.

2. Определить, что:

вне зависимости от мощности сигнала эксплуатационный сбор и оплата за использование радиочастотной связи беспроводной передачи данных по технологии Wi-Fi в полосах радиочастот 2400-2483,5 МГц и 5000-5999 МГц не взимаются;

за пользование недвижимостью государственной собственности для установки объектов телекоммуникаций применяются минимальные ставки арендной платы, равной ставке по категории «электропроводная связь», без применения повышающих коэффициентов.

Кроме этого, проектом предлагается:

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

— совместно с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок установления государственно-частного партнерства для создания телекоммуникационной инфраструктуры и оказания услуг в отдаленных и сельских населенных пунктах для бюджетных организаций, а также населения и хозяйствующих субъектов;

— в двухмесячный срок разработать и утвердить «Дорожную карту» по созданию центров хостинга и обмена трафиком в Республике Каракалпакстан и каждом областном центре с предоставлением комплекса услуг по размещению на современных площадках серверного и телекоммуникационного оборудования государственных органов, субъектов предпринимательства, в том числе операторов и провайдеров телекоммуникаций;

— ежеквартально публиковать на Портале открытых данных Республики Узбекистан статистические данные о зоне охвата широкополосного доступа и мобильного интернета в разрезе регионов.

Предлагается:

Министерству здравоохранения совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в трехмесячный срок пересмотреть исходя из передового зарубежного опыта санитарные правила и нормы безопасности воздействия различных частот электромагнитных излучений от оборудования мобильной связи и беспроводного доступа.

Предлагается также, освободить сроком до 1 января 2022 года:

— от уплаты таможенных платежей (кроме налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) ввозимые средства телекоммуникаций, согласно приложению;

— операторов и провайдеров телекоммуникаций от уплаты налога на добавленную стоимость, при передаче обособленным подразделениям средств и сооружений телекоммуникаций.

Обсуждение проекта постановления началось 25 апреля и завершится 10 мая 2019 года.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте