Городская транспортная инфраструктура становится «умнее»
23 мая 2019
Рубрика: Новости Softline. Тэги:
Автор: .

Повышение скорости движения автотранспорта, сокращение количества уличных заторов и времени реагирования сотрудников Центров организации дорожного движения на изменения ситуации на улично-дорожной сети – задачи, которые стоят перед большинством крупных городов. Одним из способов решения этих задач является внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).

АСУДД Traffic SL

АСУДД Traffic SL разработана компанией Softline в рамках концепции «Регион будущего» и является полностью российской разработкой, выгодной отличающейся от зарубежных аналогов с точки зрения стоимости. Система предназначена для управления светофорными объектами транспортной инфраструктуры как на отдельных перекрестках, так и на улично-дорожной сети всего города. АСУДД в режиме реального времени осуществляет сбор и передачу информации о ситуации на дорогах и помогает сотрудникам Центров управления дорожным движением оперативно регулировать дорожное движение.

Принцип работы

С помощью камер видеонаблюдения и детекторов транспорта осуществляется мониторинг ситуации на улично-дорожной сети и учет параметров движения транспортных средств. На основе полученных данных можно актуализировать паспорта, планы и программы централизованного управления светофорными объектами, в том числе корректировать программу управления светофорами на определенном участке. Настройка различных режимов переключения светофоров дает широкие возможности по управлению транспортными потоками: можно корректировать движение в зависимости от времени суток, включать «зеленую волну» или, в случае необходимости, «зеленую улицу», а также создавать другие удобные режимы движения для автомобилистов.

Пилот в Новосибирске

В 2018 году по согласованию с мэрией Новосибирска Softline запустила на одной из самых оживленных улиц города, Станционной, пилотный проект по внедрению АСУДД Traffic SL. Использование АСУДД оправдало ожидания – показатели работы системы превысили плановые значения. Время поездки по маршруту сократилось на 18%, средняя скорость движения транспортного потока увеличилась на 19%, а количество остановок снизилось на 47%. Таких результатов удалось добиться за счет организации «зеленой волны». Точная и гармоничная настройка АСУДД позволила оптимизировать движение на основной улице, при этом сократив заторы на примыкающих.

Сейчас Softline обсуждает с мэрией Новосибирска возможность масштабирования и внедрения АСУДД Traffic SL на наиболее загруженных перекрестках города. Есть интерес к решению и со стороны других муниципалитетов.

Согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», до ноября 2020 года АСУДД должны быть внедрены в 38 крупных городских агломерациях.

Почему Новосибирск?

По данным аналитического агентства «Автостат» на конец 2017 года, в Новосибирске зарегистрировано около 500 тысяч автомобилей, не считая 12 тысяч автомобилей, проезжающих через город. Интенсивное строительство, широкая река, разделяющая город, большое количество железнодорожных путей, отсутствие должного числа мостов и дорожных развязок привели к высокой нагрузке на уличную дорожную инфраструктуру. Большинство светофоров работает автоматически в соответствии с месторасположением и не меняется в зависимости от плотности движения. В результате этого «Яндексом» регистрируются утром и вечером пробки в 7 баллов.

«Внедрение АСУДД может стать наилучшим решением для таких городов, где стремительно растет число автомобилей, меняется дорожная инфраструктура и плотность движения автотранспорта. Решение позволит справиться с задачами по оптимизации трафика, что в конечном счете сбережет время горожан на поездки, улучшит экологию и уровень жизни жителей города», – комментирует генеральный директор АО «Софтлайн Трейд» Руслан Белоусов.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте