Внедрение биллинговой системы в сферу коммунального обслуживания
5 июня 2019
Рубрика: Новости.
Автор: .

На мероприятии, организованном Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, были представлены сведения о биллинговой системе, внедренной в сферу коммунального обслуживания, порядке ее использования и создании единой базы клиентов.

Работа, проводимая по исполнению постановления Президента «О дополнительных мерах по развитию систем питьевого водоснабжения и канализации в Республике Узбекистан» от 30 ноября 2018 года, способствует решению имеющихся в сфере проблем и коренному реформированию деятельности в данном направлении. Эффективное управление с внедрением современных методов, эксплуатация объектов водоснабжения и канализации организуются на основе государственно-частного партнерства. В частности, введение в практику министерства автоматизированных биллинговых систем «WaterControl» и «Обод уй» и порядка их эксплуатации стало важным шагом в развитии сферы.

– На сегодняшний день по стране 3 миллиона 319 тысяч 559 абонентов пользуются автоматизированной биллинговой системой «WaterControl», – говорит начальник сводного информационно-аналитического управления Министерства жилищно-коммунального обслуживания Баходир Каххоров. – Ее удобство состоит в том, что потребитель может осуществлять расчеты в онлайн-режиме. Теперь в масштабах республики все предприятия водно-канализационной службы имеют доступ к сводным отчетам по платежам за оказанные потребителям услуги по поставке питьевой воды и приему канализационных стоков.

На мероприятии специалисты министерства также говорили о проделанной работе по приему в онлайн-режиме обращений, поступающих от населения. В частности, дополнительные удобства создают личные кабинеты, созданные для потребителей на официальном сайте министерства. В настоящее время в этой системе потребители могут осуществлять коммунальные платежи, передавать сведения о показаниях счетчика и принимать результаты.

Также специально созданное для инспекторов-контролеров предприятий канализационной службы приложение «WaterСontrol mobile» позволяет получать информацию о должниках на территории. Имеется возможность отправлять в биллинговую систему в онлайн-режиме платежные поручения, сведения об инвентаризации, показания счетчика. Это мобильное приложение используют в своей работе инспекторы Бюро принудительного исполнения в Хорезмской, Андижанской и Бухарской областях.

На мероприятии сотрудники отрасли показали, как пользоваться в онлайн-режиме автоматизированной биллинговой системой «Обод уй». Через нее члены товариществ собственников жилья производят расчеты обязательных платежей в автоматизированном режиме. В настоящее время 414 тысяч 922 абонента по республике стали пользователями этой системы.

Абдулазиз МУСАЕВ, УзА

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте