Официальное заявление от Министерства дошкольного образования. О сбоях в механизме приема детей в государственные ДОО
2 августа 2019
Рубрика: Новости.
Автор: .

Официальное заявление от Министерства дошкольного образования.

Уважаемые родители,   

Министерство дошкольного образования Узбекистана приносит извинения за сбой в механизме приема детей в государственные ДОО.

В настоящее время исправлением ситуации занимается рабочая группа во главе с министром дошкольного образования Агриппиной Шин. Работы ведутся совместно с  UZINFOCOM и  Центрами госуслуг.

30 июля 2019 года мы осуществили тестовый запуск системы, который выявил необходимость масштабной доработки. Позвольте нам поделиться информацией, почему это произошло и как мы будем исправлять ситуацию.

Проблема 1. Неправильно заполненные родителями заявления 

В результате некорректного заполнения заявлений база данных потеряла достоверность. Из 1,5 млн. форм около 100 тысяч были заполнены с существенными ошибками.

Пример  

Родитель попросил подать электронное заявление сотрудника пункта приема платежей или Интернет-кафе. В целях ускорения процесса работник вбил вместо номера свидетельства о рождении нули, пробелы или произвольные цифры. Таким образом в системе EMIS появилось множество детей с разными именами, но одинаковыми номерами свидетельств о рождении (произвольными цифрами, нулями или пробелами), что вызывало сбой системы при получении направления одним из детей.

Действия МДО  

Мы загрузили заново все заявления, поданные с 1 апреля 2018 года, и вносим исправления вручную, чтобы ребенок с некорректными  данными не потерял место в очереди. Новые алгоритмы будут требовать ввода уникального номера свидетельства и в соответствии с ним автоматически заполнять поля имени и прочих данных ребенка.

Проблема 2. Загрузка полной базы данных искусственно удлинила очередь 

Наличие старых, уже исполненных заявок в системе привело к тому, что места реальных заявлений сдвинулись. Данная проблема носит временный характер.

Пример  

Вы были в очереди 10м, но в данный момент система показывает, что вы 16й. Пять заявлений, которые появились в очереди до вас, на самом деле неактуальны: направления в свое время были получены, а дети уже посещают ДОО.

Действия МДО 

Специалисты МДО будут согласно графику выезжать в ДОО и стирать из очереди исполненные заявления. Таким образом, вы получите направление вовремя.

Проблема 3. Отсутствие в базе данных старых заявлений 

Пример 

В 2016 году родитель подал заявление, которое было зарегистрировано в бумажном реестре  РайОНО. Так как бумажные носители не содержат необходимой информации (например, номера свидетельства), то автоматически внести такие заявления в систему EMIS невозможно.

Действия МДО

Сотрудники МДО будут вручную по бумажным реестрам создавать базу данных из не исполненных заявлений и разработают новый алгоритм, который позволит принять таких детей в ДОО в срок.   Это потребует изменений в законодательстве, так как текущий порядок запрещает менять порядок электронной очереди и не учитывает бумажные реестры. Рабочая группа в максимально короткие сроки разработает и вынесет на утверждение Кабинета Министров необходимые дополнения в законодательство.

Проблема 4. Отсутствие базы данных по льготным категориям граждан  

Пример 

Вы подали заявление в льготную очередь, чтобы быстрее получить место в ДОО. Проверка выяснила, что вы не имеете права на льготу.  Действия МДО

Заявление перенаправляется из льготной очереди в основную. При этом ваше место определяется временем заполнения формы. Если вы оформили заявление 5 мая, то оно окажется в очереди после заявлений, поданных 4 мая, но до заявлений, поданных 6 мая.   Также в соответствии с обращениями родителей будут пересмотрены категории льготников, а соответствующие законодательные изменения вынесены на утверждение Кабинета Министров.

 Уважаемые родители, Министерство дошкольного образования работает над исправлением ситуации. В настоящее время мы настоятельно просим вас периодически проверять статус заявления в Центрах оказания гос.услуг и через Telegram-бот @MtmNavbatBot. Мы настроили автоматическую выдачу направлений и после чистки неактуальных заявлений первые стоящие в очереди заявки начнут закрываться. По истечении 15 дней неиспользованное направление аннулируется, а место отдается следующему в очереди. 

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте