Поиск финансирования – острая проблема стартап-компаний Узбекистана
22 августа 2019
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Стартап- новый бизнес проект, основой которого является инновационная идея или разработка, не использованная ранее другими предпринимателями.

В последние годы экономика Узбекистана переживает один из самых насыщенных периодов в истории отечественной стартап-экосистемы. Создание фондов, акселераторов и инкубаторов для организационной и финансовой поддержки стартапов, а также усовершенствование налоговой системы страны, развитие внутренней законодательной базы — все это является отличным фундаментом взросления и роста стартап-экосистемы страны, приобретения ее собственного имиджа на международной арене. Наша страна делает важные шаги в развитии стартап-экосистемы.

В июле 2019 года независимой консалтинговой и исследовательской компанией ERGO Research & Advisory при поддержке Министерства Инновационного развития Республики Узбекистан был проведен опрос стартап-компаний Узбекистана. С этой целью компанией ERGO Research & Advisory был разработан опросник на узбекском и русском языках, на основе проведенных исследований в Европейский странах и СНГ. Онлайн опросник был распространен Министерством инновационного развития среди стартап компаний посредством каналов коммуникаций и СМИ. В опросе приняли участие около 80 стартап-компаний.

Стартап компании

Среднестатистический стартап в Узбекистане это компания до 1 года, действующая в сфере ИКТ, с двумя основателями-мужчинами.

Стартапы Узбекистана – это сравнительно небольшие компании, со штатом от 1 до 9 сотрудников, планирующие увеличить количество сотрудников в следующем году от 3 до 5 человек. В 88% опрошенных компаний не привлекаются зарубежные специалисты. Более половины стартапов арендуют помещение для ведения своей деятельности, что существенно увеличивает их расходы и сокращает доходы. 25% работают дома.

Их основатели

Среднестатистическим основателем стартапа в Узбекистане является мужчина 30 лет, со степенью магистра экономики, со свободным владением английского языка, желающий внедрить свою идею на национальном рынке. Он имеет опыт работы за рубежом и в крупной компании, а также с опытом ведения бизнеса. Помимо стартапа у него есть другая работа.

Их бизнес

Большинство стартапов финансируются за счет личных средств, а их средний оборот может достичь 1,5 млрд. сум в 2019 году. 57% национальных стартапов работает в сфере b2b. Их основные клиенты — юридические лица. География продаж 63% стартапов не ограничивается внутренним рынком.

54% отечественных стартап-компаний занимаются усовершенствованием продукции и услуг. Будучи инновационными проектами, 80% стартаперов отмечают роль дигитализации в политике их компаний.

Доля женщин-основателей в стартап сообществе Узбекистана крайне мала. Так, среди девяти сотрудников стартапов в среднем две женщины.

Навыки

Результаты опроса выявили топ 5 навыков, необходимых сотруднику инновационного проекта. Для того, чтобы стать сотрудником стартап-компании в Узбекистане, кандидату необходимы технические навыки, энтузиазм, навыки коммуникации, профессионализм и критическое мышление.

Их трудности

Большинство стартапов не получают поддержку ни от каких организаций. На ступенях развития бизнеса основными проблемами стартапов являются излишняя бюрократия, сложная законодательная система и поиск стартового капитала.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте