Фанклуб, расти большой
4 сентября 2019
Рубрика: Лаборатория Касперского. Тэги:
Автор: Eugene Kaspersky.

Если я где-то в разговоре поминаю, что у ЛК есть фанклуб, немедленно получаю вопрос: зачем? Зачем антивирусу фанклуб? Не зачем, а почему. Потому что мы давно уже не только антивирус, потому что компания у нас живая и интересная, потому что люди хотят как-то участвовать в ее жизни, даже не будучи ее сотрудниками. Ну и прикольно потому что, вот.

Началось это веселое безобразие, страшно вспомнить, тринадцать лет назад, когда мы пилили знаменитую в широких кругах любителей безопасности «Шестёрку» и чуть ли не ежедневно выкладывали её сборки на форуме, где этот сырой, но очень многообещающий код немедленно разворачивали, устанавливали и проверяли на работоспособность десятки добровольных помощников. Как мне кажется, основным драйвом для них было ощущение, что разработчики (а команда сидела на форуме вся без исключения) мгновенно принимают отчеты о багах и хотелки во внимание, что можно – раз – и повлиять на вид, поведение и судьбу популярного программного продукта.

Такая возможность остаётся и сегодня. Каждый год наше подразделение RnD тестирует новые версии теперь уже очень многочисленных и разнообразных продуктов, включая десяток мобильных, с добровольцами из нашего фанклуба. Фанам интересно возиться с самыми последними сборками, тестировать новые фичи и отлавливать баги – поэтому они участвуют в таких закрытых бета-тестах. Ну и прикольно же посмотреть на новинки на несколько месяцев раньше всего света, куда ж без этого. Мы, впрочем, не хотим, чтобы наши друзья ограничивались моральным удовлетворением, но об этом ниже.

А ещё фанаты – наши самые яростные защитники и самые активные популяризаторы. Если на просторах Фейсбука или Вконтакте вы видите человека, который в три часа ночи без всяких признаков усталости аргументированно доказывает, что мы – лидер индустрии безопасности в уровне защиты, стандартах прозрачности и этичной обработки данных, то наверняка это не сотрудник и не «наёмник» из пиар-агентства, а фанат. Некоторые из них умудряются привести к нам до сотни тысяч новых пользователей за год.

Мне очень приятно признаться, что фаны знают наши продукты как свои пять пальцев, поэтому могут помочь разобраться в тонкостях настройки другим людям – и часто делают это на форумах и в соцсетях. Опять же чемпионы помогают решить тысячи случаев в год, заметно облегчая жизнь нашей техподдержке.

Ну хорошо, на первое «зачем» я ответил, компании от фанклуба и правда сплошная польза. Но есть и другой традиционный вопрос – и он звучит точно так же: зачем? Людям-то это зачем? Кто в этот ваш фанклуб пойдет? На кой черт тратить свое время на чужой антивирус на то, чтобы участвовать в жизни компании?

У ответа на этот вопрос есть не одна, не две, а аж пять составляющих. Первая вот:

Людям с одинаковыми интересами просто хорошо вместе. Они дружат, им нравится делать то, что они делают. Мы только немного помогаем им – например, организовывая встречи, совместные посиделки и выезды.

Вторая вот:

Общение с командой ЛК проходит не только на сайте фанклуба. Активных и непоседливых фанов мы часто принимаем в нашем офисе. Вот на позапрошлой неделе, когда мы собрали этих самых активных и непоседливых в честь тринадцатилетия фанклуба, ребята узнали новости, пообщались и обсудили насущные вопросы с весьма большими начальниками трёх подразделений R&D, техподдержки, бренд-маркетинга и даже соцмедийной аналитики. Прямой контакт и непосредственное общение с разработчиками дорогого стоит!

А третья вот:

Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Даже если работал он на безвозмедной основе и вообще от души. Так что как минимум раз в год фаны, помогавшие больше всех, встречаются и едут в какое-нибудь путешествие. В этом году, например, вместе с частью сотрудников добрались до Исландии, где совместно покорили ледник, искупались в ледяной речке во время рафтинга, оставили следы на знаменитом чёрном пляже, прокатились на мегаджипах по кратеру вулкана (потухшего, конечно), прошлись позади шестидесятиметрового водопада и нечаянно промокли в Гейзере (вы знали, что это имя собственное? Потом оно стало нарицательным, в его честь названы все гейзеры).

Есть еще четвертая составляющая: помимо всяких защитных решений, «Лаборатория имени меня» делает много крутейшего мерча. Вот такого:

Если внима-а-ательно посмотреть на фотки фанов, то что-то такое на них неуловимо узнается. Во-он на том футболка смотрите какая прикольная. А во-он тот рюкзак еще ничего. Вообще-то это всё можно купить в нашем магазине сувенирки, но у фанклуба есть способ лучше:). Каждая активность, будь то помощь в бета-тестировании, рекомендация наших продуктов или участие в опросе, вознаграждается фанклубовскими баллами. Их потом можно поменять на наши продукты и сувениры. Последние мы, кстати, ежегодно обновляем, поэтому по виду футболок, рюкзаков и прочих плюшек легко сказать, насколько давно человек состоит в фанклубе. В этом году самый популярный вопрос от фанов – что из этих прекрасных вещей будет заменено в честь нашего ребрендинга:). Небольшая часть ответа видна на фотках из Исландии, но полный ответ можно получить, только став членом фанклуба.

В общем, и компании от фанклуба хорошо, и фанклубу с компанией весело – симбиоз, да и только. Ну и фанклуб – открытое и гостеприимное сообщество. Хотите тусить вместе с этими ребятами – добро пожаловать.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте