Прошла пресс-конференция по развитию цифровой экономики и электронного правительства
16 сентября 2019
Рубрика: События.
Автор: .

16 сентября в конференц-зале Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан прошла пресс-конференция с участием руководства Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство), Центра управления проектами электронного правительства и цифровой экономики (далее – Центр) при Агентстве, а также Фонда поддержки развития цифровой экономики «Цифровое доверие».

Участники пресс-конференции были ознакомлены с текущим состоянием сферы электронного правительства и перспективами его развития. Согласно Указу Президента Республики Узбекистан № ПП-5598 «О дополнительных мерах по внедрению цифровой экономики, электронного правительства, а также информационных систем в государственном управлении Республики Узбекистан» от 13 декабря 2018 года Агентство является уполномоченным органом в области электронного правительства, а также внедрения информационных систем в государственном управлении, ответственным за разработку и реализацию единой государственной политики и осуществление координации деятельности государственных органов и организаций в данной области.

В рамках пресс-конференции были презентованы ключевые показатели сферы электронного правительства, приоритетные задачи Агентства и Центра и продемонстрированы возможности для населения по использованию Единого портала интерактивных государственных услуг. В частности, было отмечено, что разработан проект Концепции развития системы «Электронное правительство» в Республике Узбекистан на 2020-2025 годы, стратегической целью которого является, обеспечение перехода к следующему этапу зрелости электронного правительства – развитию интегрированного правительства, направленного на: – безусловную реализацию единого технологического подхода при внедрении и развитии информационных систем, информационных ресурсов и баз данных государственных органов; – обеспечение принципа централизованного хранения, обработки и обмена данными; – применение согласованных, взаимодополняемых и унифицированных методов и подходов взаимодействия участников системы «Электронное правительство». Кроме того, участникам пресс-конференции представлен проект ключевых показателей оценки эффективности реализации концепции.

Одной из значимых частей стала презентация новой версии Единого портал интерактивных государственных услуг. Текущие изменения портала направлены на дальнейшее развитие и внедрение информационных технологий в сферы экономики и социальной жизни населения, повышение эффективности государственного управления, создание благоприятных условий для развития бизнеса и частного предпринимательства, упрощение доступа к госуслугам и улучшение юзабилити. Главная особенность использования ЕПИГУ – это его адаптивный легкий дизайн. Пользователю не обязательно иметь настольный компьютер, достаточно один раз пройти авторизацию, используя смартфон или планшет. Использование портала открывает перед пользователем широкий спектр возможностей получения государственных услуг, поиска необходимой информации, оперативного решения вопросов бизнеса и многого другого. В обновленной версии портала, в отличие от старого, создана возможность ознакомиться со всеми государственными услугами без обязательной авторизации в единой системе идентификации.

Также затронута такая важная тема как экспертиза проектов по созданию информационных систем в государственных органах, рассмотрены недостатки в сфере разработки и реализации проектов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в рамках системы «Электронное правительство». В частности, отмечено отсутствие единых стандартов, разобщенности информационных систем министерств и ведомств, несоблюдение действующих требований по обязательному определению заказчиков и источников финансирования создания информационных систем.
Особо подчеркнута необходимость обеспечения единой архитектуры системы «Электронное правительство» для эффективного межведомственного взаимодействия, повышения качества и совершенствования процедур оказания электронных государственных услуг. Наряду с этим, представители Агентства, Центра и Фонда ответили на вопросы, поступившие от представителей СМИ и блогеров.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте