Успех для начинающих
24 октября 2019
Рубрика: Новости Softline. Тэги:
Автор: .

Выживание компании-стартапу никогда не гарантировано. Даже если у него есть сильный покровитель. Знаете ли вы, что за первые три года существования около 70% молодых компаний закрываются?

Исследование издания Inc. и агенства РВК, проведенное в начале 2019 г., показало, что со стороны инвесторов из Европы и США внимание к стартапам из России продолжает слабеть. Вливания в индустрию стартапов идут преимущественно от российских корпораций и корпоративных венчурных фондов. 2018 год в этом смысле весьма плодотворен. Согласно полученным данным, всего за полгода в стартапы было вложено в 4 раза больше, чем за весь 2017 год!

Но везет не всем. А вот ошибки случаются сплошь и рядом.

Одна из основных проблем – спрос, а точнее… его отсутствие. Молодые предприниматели с энтузиазмом придумывают все новые идеи, считая, что потребитель их оценит, и что успех зависит от количества энтузиазма. Чуть позже выясняется, что новый продукт никому не нужен. Аудитория холодна.

Даже если у стартапа есть интересная разработка, уникальная экспертиза и тонна энергии – а продукт не решает реальную проблему клиента и не масштабируется, дело не пойдет. Так что прежде чем предлагать лекарство, найдите «боль» ваших потенциальных потребителей.

Много трудностей начинающим приносит также неумение собирать от клиентов обратную связь и делать работу над ошибками. Не слушая комментариев аудитории, легко зайти не туда. Особенно, если основатель стартапа – упрямый человек, не желающий модифицировать первоначальную идею.

Следующая потенциальная ошибка – неправильно подобранные сотрудники. Для стартапа важно, чтобы люди имели максимальное количество разнообразных компетенций. Однобокость взглядов и умений ограничивает возможности команды в целом так же, как и авторитарность руководителя.

Что делать?

Учитесь на ошибках проигравших, а не на успехе победителей.

1. Собирайте обратную связь от клиентов и партнеров. Ищите их реальные проблемы!

Например, с помощью системы WorkFlowSoft, в которой можно автоматизировать сбор обратной связи от заказчиков, причем из различных источников.

От клиентов, которые чем-то недовольны, поступают звонки и приходят письма, причем жалобщики не всегда обращаются по верному адресу: бухгалтеру может прийти претензия на отдел продаж, а логистам – на маркетинг, и наоборот. Упорядочить претензии и наладить систематическую «работу над ошибками» в системе управления процессами WorkFlowSoft совсем нетрудно. Создайте единый журнал обращений клиентов. Любой сотрудник, получивший ту или иную претензию, сможет сделать об этом подробную заявку-запись, которой, в зависимости от темы и проблемы, будет назначен Исполнитель. Об этом мы уже писали здесь: https://workflowsoft.com/ru/scenarios/jurnal-obrashcheniy-kliyentov

2. Пусть в команде никто не боится «брейнштормить».

То есть высказывать рационализаторские предложения. Никто лучше сотрудников на местах не знает, что можно в каждом конкретном отделе улучшить или упростить. В стартапе важна вовлеченность каждого! Но не всегда идеи можно реализовать самостоятельно. В WorkFlowSoft вы сможете систематизировать запросы от коллег, упорядочить их предложения и тем самым ускорить бизнес. Вот здесь мы приводим подробный сценарий: https://workflowsoft.com/ru/scenarios/uskoreniye-biznesa

3. Руководите гибко.

Если вы начальник (основатель, ведущий специалист, идейный вдохновитель…) откажитесь от идеи контроля в режиме 24\7 или хотя бы осуществляйте его удобным способом. Например, следите за выполнением задач в WorkFlowSoft удаленно, с мобильного устройства. Система это позволяет. Сотрудникам тоже понравится работать с гаджетов, если они вне офиса.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте