Главные мобайл-тренды, итоги года и кейсы международных спикеров: как прошла последняя конференция Mobicon 2019
25 ноября 2019
Рубрика: Конференции, семинары и презентации.
Автор: .

22 ноября в Ташкенте прошла ежегодная mobile-only конференция Mobicon 2019. Ежегодно на ней выступают эксперты ведущих IT-компаний Узбекистана и мира. Эксперты традиционно выступали в течение дня в двух параллельных секциях International Hotel Tashkent. За день в рамках мероприятия выступили свыше 20 экспертов из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.

В этом году профессиональная тусовка для маркетологов и специалистов в области рекламы и бизнеса объединила тысячи гостей, где обсуждались последние тренды мобильных технологий, сервисов и качественного «цепкого» контента. Спикеры уже не в первый раз обратили внимание на огромный потенциал узбекистанского рынка рекламы, отметив, что в стране в силу больших перемен в перспективе открываются дополнительные возможности.

По признаю организаторов, это последняя конференция из десяти проведенных (включая USENET) в сегменте digital такого формата, дальше будут небольшие конференции закрытого плана с платным участием.

С большим докладом и подробной статистикой выступили на конференции Mobicon представители международной компании «Яндекс». Региональный директор по развитию «Яндекса» в Узбекистане Евгений Лукьянчиков, руководитель направления по развитию нового бизнеса «Яндекс.Деньги» Дарья Зайцева и менеджер по развитию «Яндекса» в Центральной Азии Данияр Танаев подвели итоги развития сервисов компании в стране в 2019 году, рассказали о планах и представили новые инструменты для узбекистанских предпринимателей.

Чуть больше года назад Яндекс пришел в Узбекистан и за это время удалось сформировать экосистему сервисов для дальнейшего роста. Все самые важные продукты уже запущены в Узбекистане: Поиск, Справочник, Яндекс.Такси, Яндекс.Музыка, Яндекс.Карты. Также они переведены на узбекский. Последние 6 месяцев мы были сосредоточены на переводах и большинство сервисов поддерживают узбекский, а поиском Яндекса пользуются 3 млн человек в месяц.

Традиционно на конференцию приехал полюбившийся всем Виктор Елисеев, который удивил зал своими исследованиями в области поведения потребителя и назвал главные отличия поколений и привычек целевой аудитории.

Сегодня многие рассказали о трендах, делились интересными кейсами. Все это полезно и правильно, но есть одна особенность, без которой современная коммуникация не работает – это потребительские предпочтения и внимательный анализ целевых аудиторий. Если вчера мы рассматривали ЦА по простым принципам – пол, доход, местоположение и другое, то сегодня в этом списке более 200 вопросов. Это огромный массив данных, который пополняется ежегодно. И в своей презентации я рассказал о том, как меняются привычки людей в медиа-потреблении. Это важный момент, если вы хотите коммуницировать с аудиторией, нужно понимать, какие ценности у людей.

В этом году Mobicon впервые посетили гости из Таджикистана. Эрадж Юсуфшоев, коммерческий директор компании «Формула 55» приехал на конференцию с докладом об особенностях лидогенерации.

Я рассказал о такой маркетинговой тактике, как лидогенерация в условия Центральной Азии, где непосредственно рассматривается и Узбекистан. Лидогенерация — неотъемлемая часть современного маркетинга. Этот процесс базируется на утверждении, что часть потенциальных клиентов переходит в разряд фактических, а они, в свою очередь, могут стать постоянными. Это отличное решение для стартаперов и бизнеса, который нуждается в расширении в онлайн-среде.

Впечатления от Узбекистана у меня прекрасные, учитывая сложившуюся политику в последние три года – это только радует. У меня очень оптимистичные прогнозы на развитие и дальнейшие перспективы.

В Узбекистане хорошо развивается малый бизнес, особенно в последние годы – это прямо бум. Действительно приятно видеть: у вас есть талантливые программисты, и на мой взгляд, нужно создавать онлайн продукт, который интегрируется с вашим производством и вашими продажами. А, мы (Mail.ru), поможем с таргетированием. Я проехался по территории страны, увидел строительство многих заводов, сельскохозяйственных предприятий, которые ранее были мертвыми. Многие люди что-то шьют, производят, в общем делают продакшн. В России, к примеру, у нас это не так развито. Вы можете продавать в другие страны дороже, используйте современные каналы продаж, — Александр Корнеев, Директор по международному развитию Mail.Ru Group.

Учитывая развитие блогосферы, ярким выступлением также можно назвать доклад Умида Гафурова (TROLL UZ), где случился полный аншлаг. Умид поделился своим опытом блогера и назвал перспективы развития блогосферы в Узбекистане.

Узбекский блогер сегодня – это блогер в Казахстане лет пять назад, или в России – 8-9 лет спустя. Мы немного отстаем в плане развития блогосферы, это абсолютно незанятая ниша. Начнем с того, что нам на протяжении долгих лет не раз-решали снимать, ярлык no photo no video останется в нашей биографии еще надолго. Вообще наш менталитет и образ жизни не предполагает то, что кто-то будет что-то снимать, иначе что скажут наши соседи в махалле, наши родственники. К тому же пресса долгое время была цензурирована и находилась под давлением, что уж говорить о блогерах, если журналистам не давали возможности высказаться. У нас сложилась тенденция, что если ты блогер – то топишь за справедливость, за решение какой-либо проблемы. За рубежом немного иначе, блогер – это селебрити, который развлекается, проводит безумные эксперименты для создания контента, у нас с этим все-таки еще диковато, люди не привыкли.

Помимо официальной части в интерактивной зоне Яндекс установил специальный стенд с Алисой – технология компьютерного зрения определяла, на кого были похожи посетители Mobicon. Справа на экране появлялся рейтинг «двойников» конференции. Победитель, который занял 1 место в рейтинге «похожести» по итогам выставки, получил Яндекс.Станцию.

Выиграть призы можно было также у стойки SMM-агентства «Африка», выложив фото с хэштегом конференции #mobiconuzb. Номерок отправлялся в лототрон, а обладатель случайно выбранного числа выиграл IPad.

Организатор мероприятия – медийное агентство Ledokol Group, также организующее с 2011 года интернет-конференцию USENET. Мероприятие прошло при официальной поддержке Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций.

Официальные партнеры конференции: Яндекс, платежная система CLICK, Cafe’ PHO от торговой марки MacCoffee, компания Avtech. IT-партнер мероприятия – компания WebNow, Event-партнер – Unique Present, SMM-поддержка – агентство Africa.

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте