- infoCOM.UZ - http://infocom.uz -

Bentley Systems: Создавая цифровые миры

− Николай, в чем вы видите точки роста компании Bentley Systems [1] на российском рынке, каковы приоритеты?

− Особенностью последних нескольких лет является большое внимание отечественных компаний к эффективности использования приобретаемых программных решений. Этот подход в полной мере соответствует лучшим международным практикам и поддерживается компанией Bentley. Мне приятно отметить, что такое совпадение запросов наших пользователей и подхода компании позволяет говорить об очень конструктивной рабочей атмосфере на рынке в последние несколько лет.

В этом контексте в 2019 г. мы активизировали работу по выводу на российский рынок совместных предложений с нашими стратегическими партнерами Siemens и Microsoft.

− На какие продуктовые новинки и обновления стоит обратить особое внимание, и что нового ждать в ближайшее время?

− В 2019 г. в фокусе работы нашего офиса − ускоренная адаптация к российским требованиям обновленной линейки продуктов Connect Edition. В этой связи мы, в первую очередь, приоритетно работаем над выпуском локализованных версий OpenPlant Connect Edition и OpenBuildings Connect Edition.

В планах − выход BRCM (Bentley Raceway and Cable Management) Connect Edition.

Отдельным направлением работы является интеграция приобретенных в прошлом году решений для геотехнического проектирования PLAXIS и для 4D/5D-управления строительством SYNCHRO с традиционными комплексными решениями Bentley для промышленного и гражданского проектирования.

− Цифровые двойники − технология не новая, но в последнее время значительно прогрессирующая. Как в Bentley развивают и применяют ее? Что технология способна дать бизнесу?

− Это ключевой вопрос. 3D-модели, информационные (BIM) модели инфраструктурных объектов существуют не первый год. Появление концепции цифровых двойников инфраструктурных объектов, на мой взгляд, является следующим шагом эволюции решений, расширяющих охват цифрового моделирования на все стадии жизненного цикла объекта: проектирование, строительство, эксплуатация. Почему это важно?

Инфраструктурные объекты отличаются особым масштабом, высокой сложностью и стоимостью, длительными сроками строительства и сравнимыми с жизнью поколений сроками эксплуатации. На бытовом уровне мы понимаем, что создание подобных объектов редко укладывается в ранее намеченные сроки и бюджеты. И это не уникальное явление нашей страны.

В этом году в ходе исследования проектов стоимостью более 800 млрд долл. компания McKinsey обнаружила, что в среднем работы отставали от графика строительства на один год и превышали согласованный бюджет на 30%.

Специалисты также пришли к выводу, что это относится к различным проектам, в том числе и небольшим, стоимостью 10-20 млн долл. Концепция цифровых двойников может быть решением данной проблемы.

Фирма PricewaterhouseCoopers недавно писала о том, что «цифровой двойник многие годы применялся, стимулируя процессы бережливого производства, постоянное совершенствование и предиктивную аналитику, чтобы полученные результаты использовались в производстве всех будущих изделий. Настало время внедрять данную проверенную концепцию в проектирование и строительство». Добавлю, что данная концепция применима ко всему жизненному циклу эксплуатации инфраструктуры.

Так же как облачные технологии стали следующим этапом эволюции компьютерных вычислений, ПК и отдельные серверы перешли к глобальным дата-центрам, а модели предоставления вычислительных мощностей − в модели «по требованию», так и цифровой двойник стал новой ступенью эволюции инженерии. Пройдя длинный путь от чертежей до информационных моделей, она делает новый шаг, расширяя охват и сложность этих моделей до уровня полноценной динамической онлайн-цифровой копии объекта.

Она содержит цифровое представление физического объекта, процесса или системы. Постоянно поддерживает актуальность информации, т.е. предоставляет регулярное обновление данных о состоянии объекта и среды вокруг из нескольких источников. И, наконец, моделирует возможные сценарии функционирования объекта, т.е. открывает возможность моделирования поведения этого объекта с получением предиктивной аналитики, которая позволяет добиться оптимизации эксплуатации на основе данных о фактическом состоянии и параметрах производительности объекта.

− Как вы видите и реализуете цифровую трансформацию внутри компании?

− Мы уже давно цифровая компания, которая не просто живет в виртуальном цифровом мире, а создает его сама. Сейчас наша задача − увлечь этими новыми цифровыми возможностями наших пользователей в России и СНГ.

Для этого мы проводим ежегодный конкурс «Год в Инфраструктуре», в котором участвуют ведущие международные компании со своими лучшими инфраструктурными проектами. Мы активно вовлекаем наших пользователей в международное общение, направленное на обмен передовым опытом и подходами.

− Что вы лично особенно любите и цените в своей работе? Что вас вдохновляет?

– Я работаю в области информационных технологий всю жизнь, уже более 20 лет в ведущих международных компаниях. Все эти годы, включая последние 6 лет в Bentley Systems, меня увлекает и вдохновляет общение с интересными людьми, новаторами, визионерами, которые, увидев возможности новых цифровых технологий для своего бизнеса, не остановились в ожидании и раздумьях, а двинулись вперед, добились успеха в процессе внедрения этих технологий, вывели свой бизнес на новые уровни эффективности.

− Какими проектами Bentley Systems особенно гордится?

− Конечно, компания гордится участниками и победителями конкурса «Год в Инфраструктуре». Например, победителем прошлого года − AAEngineering Group с их проектом «Модернизация и повышение производительности золотоизвлекательной фабрики «Пустынное» Фаза 2| КАЗАХСТАН» и двумя финалистами. Это АТОМПРОЕКТ с работой «Ханхикиви 1 − строящаяся атомная электростанция (АЭС) в северной Финляндии | РОССИЯ» и ВОЛГОГРАДНЕФТЕПРОЕКТ с проектом «Цифровая инженерная модель строящейся морской буровой платформы на нефтегазовом месторождении имени Владимира Филановского | РОССИЯ». В этом году от нашей страны на конкурс были представлены 11 проектов.

− Николай, большое спасибо за беседу!

Методология BIM уровня 2 для строительства метро в Куала-Лумпуре

Компания: Mass Rapid Transit Corporation, Малайзия

Использованные продукты: AssetWise, ContextCapture, ComplyPro, MicroStation, OpenRail Connected Data Environment, PLAXIS, ProjectWise, STAAD.Pro

Цели проекта: cпроектировать строительство скоростной линии метрополитена Sungai Buloh-Serdang-Putrajaya (SSP) в Клангской долине и разработать совместную стратегию BIM для поддержки всего жизненного цикла проекта и активов.

Результаты: с самого начала MRT Corporation стремилась использовать данные BIM для управления и технического обслуживания активов в течение всего жизненного цикла, а также интегрировала Asset Lifecycle Information Management в единую среду данных для этих целей. Использование технологии Bentley позволило MRT Corp ликвидировать разрыв между информацией об активах, собранной во время строительства, и информацией, хранящейся в ее автоматизированной системе управления техническим обслуживанием (CMMS), и использовать эти данные для эксплуатации и технического обслуживания железной дороги. Используя единую среду данных Bentley OpenRail, которая включает ProjectWise и AssetWise, MRT Corp внедрила решение BIM, демонстрирующее возможности работы в интегрированной платформе управления информацией и совместной работы. Благодаря приложениям на базе разработок Bentley, связывающим данные о строительстве с управлением активами, MRT Corp собирает устойчивую информацию, которая может быть использована для эксплуатации и обслуживания на протяжении всего жизненного цикла линии метрополитена.

Стандарты процессов BIM для строительных проектов европейского аэропорта
Компания: Copenhagen Airport A/S, Дания

Использованные продукты: ContextCapture, Descartes, Pointools, Bentley Map, MicroStation, ProjectWise

Цели проекта: создание информационных 3D-моделей на основе сочетания 2D-чертежей, топографической съемки и проверок на местности; создание стандартов BIM, позволяющих экономить от 4% от всего бюджета проекта.

Результаты: приложения Bentley для создания 3D-модели и инновационный процесс информационного моделирования зданий (BIM) позволили проектной группе аэропорта Копенгагена добиться значительной экономии времени. Благодаря внедрению процессов BIM для всех проектов в аэропорту Копенгагена проектная группа использовала эту модель для получения количественных значений для подрядчиков, что позволило снизить риски и, следовательно, предполагаемую стоимость работ. Обнаружение и устранение коллизий до завершения проекта позволяло рассчитать преимущества. Организация подсчитала разницу для вариантов с использованием процесса BIM и без него. Первый вариант оказался экономнее на 4,46%.

Источник [2]