На my.gov.uz запущен раздел «Жизненные ситуации»
17 февраля 2020
Рубрика: События.
Автор: .

13 февраля в Республиканской высшей школе бизнеса и управления имени Абу Райхана Беруни состоялся пресс-брифинг на тему «Презентация раздела «Жизненные ситуации» на Едином портале интерактивных государственных услуг». Организаторами мероприятия выступили Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Программа развития ООН и Посольство Великобритании в Узбекистане.

На брифинге презентован раздел «Жизненные ситуации» на портале my.gov.uz, в котором информация о порядке получения востребованных государственных услуг сгруппирована в тематические блоки – жизненные ситуации. В настоящее время раздел содержит 7 жизненных ситуаций:

1. Рождение ребенка — Учет по беременности, декретный отпуск, пособия, услуги роддома, вакцинация.

2. Трудовые отношения — Поиск работы, оформление документов, пособие по безработице, повышение квалификации, трудовая книжка.

3. Создание семьи и расторжение брака — Регистрация и расторжение брака, брака с иностранцем или лицом без гражданства, брачный договор.

4. Оформление и получение пенсии — Оформление пенсии, расчет трудового стажа, смена вида пенсии, калькулятор пенсии, перерасчет.

5. Прописка и учет по месту пребывания — Постоянная прописка, выписка и аннулирование постоянной прописки, учет по месту пребывания.

6. Образование — Оформление в детский сад и школу, льготы, президентские школы, поступление в вуз, магистратура.

7. Социальная защищенность инвалидов — Оформление инвалидности, критерии, пособия, пенсии и льготы.

В ходе пресс-брифинга координатор проекта ПРООН Бунёд Хашимходжаев рассказал об упрощении оказания государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций». Было отмечено, что раздел с перечнем наиболее востребованных жизненных ситуаций для населения Узбекистана разработан с учетом изучения международного опыта, а также по итогам анализа рейтинга популярных услуг, предложенных пользователями ЕПИГУ. Наличие такого раздела позволит решить проблему заявителя в целом, не разделяя её на отдельные части, отсылающие человека в различные министерства и ведомства.

Практика объединения государственных услуг по «жизненным ситуациям» получила распространение в странах мира. Так, данный принцип реализован на онлайн порталах услуг Канады и США (17 жизненных ситуаций), Великобритании (16), Австралии и ЮАР (14), Франции (11), России (9) и Эстонии (6). В этих странах выделены такие жизненные ситуации как «рождение ребенка», «выход на пенсию», «поиск работы», «смерть» и другие.

Кроме того, на пресс-брифинге были представлены обзорные отчеты специалистов о проделанной работе по созданию раздела «Жизненные ситуации» на my.gov.uz.

Раздел «Жизненные ситуации» был разработан в рамках совместного проекта НАПУ и ПРООН «Содействие в развитии эффективного государственного управления и цифровой трансформации» при финансовой поддержке Посольства Великобритании в Узбекистане.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте