Яндекс обратился по вопросу ограничения конкуренции
25 февраля 2020
Рубрика: События.
Автор: .

В Антимонопольном комитете Республики Узбекистан прошла встреча с представителями ООО «ЯНДЕКС» (Российская Федерация) по вопросам обеспечения конкуренции при предустановке приложений на мобильные телефоны и планшеты на базе ОС Android.

Яндекс – российская транснациональная компания, владеющая поисковой системой Yandex.ru и различными продуктами (более 50 онлайн сервисов), из которых 27 представлены в Республике Узбекистан.

В ходе встречи представители Комитета проинформировали представителей Яндекса, что на сегодняшний день антимонопольными органами большинства стран все больше внимания уделяется рассмотрению вопроса о регулировании цифровых рынков, монополизация в цифровой экономике может нанести ущерб не только экономике, но и обществу в целом.

В связи с этим, Комитет разработал ряд изменений в законодательство о конкуренции, предусматривающих введение антимонопольных требований для цифровых платформ, Интернет сервисов и ведет работы по разработке инструментов и методов анализа и эффективного регулирования случаев злоупотребления доминирующим положением на цифровых рынках.

Кроме этого, стороны обменялись мнениями о предоставляемых Яндексом услугах (сервисах) на территории Республики Узбекистан.

Также, представители Яндекса сообщили, что на сегодняшний день корпорация Google, которая является разработчиком ОС Android, поисковой системы Google, магазина приложений Google Play и других различных сервисов, в том числе владельцем видео хостинга Youtube, занимается недобросовестной практикой, которая направлена на ограничение производителей устройств в возможности выбора партнеров — разработчиков мобильных приложений и сервисов и их предустановки на устройства на базе ОС Android.

Кроме этого, представителями Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете было отмечено, что наиболее популярным сервисом Яндекса в Узбекистане является сервис «Яндекс.Такси», потребители которого неоднократно поднимали вопрос о соблюдении компанией требований законодательства о защите прав потребителей.

В частности, имеются обращения об отсутствии единого call-центра в сервисе «Яндекс.Такси», что зачастую приводит к возникновению проблем потребителей при получении своевременной обратной связи, так как сервис «Яндекс.Такси» на сегодняшний день в Узбекистане предоставляет обратную связь всего лишь в виде отправки сообщений по электронной почте.

В связи с этим, Агентство по защите прав потребителей сообщило о необходимости рассмотрения Яндексом вопроса создания единого call-центра в Узбекистане в целях возможного предотвращения нарушений законодательства о защите прав потребителей.

По итогам встречи Комитетом принято решение о начале изучения вопросов соблюдения условий конкуренции при установке приложений сторонних разработчиков на устройствах на базе ОС Android, завозимых на территорию Республики Узбекистан.

Кроме этого, Агентством по защите прав потребителей направлены соответствующие запросы в Яндекс для изучения вопроса обеспечения создания эффективной системы обратной связи с потребителями на территории Республики Узбекистан.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте