Учителя — созидатели будущего
11 марта 2020
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Мировой опыт показывает, что цифровизация повышает качество образования, упрощает контроль над школьной жизнью ребенка и облегчает работу педагога. Разумеется, высокие результаты достигаются не сразу, а со временем. В Узбекистане мощный сдвиг в сторону цифровизации образования произошел с приходом в школы электронного журнала и дневника. Пока его внедрение на начальном этапе, однако многие уже успели оценить полезные функции новшества. И сегодня речь пойдет о настоящих героях нашего времени – педагогах, которые, несмотря на возраст, непростые отношения с технологиями, нагрузку, справились и успешно работают с цифровой образовательной платформой Kundalik.

Невозможно в одной статье рассказать обо всех учителях, которые изо дня в день трудятся на благо наших детей и страны. Поэтому Kundalik запускает серию монологов педагогов, которые рассказывают о своем опыте работы с цифровой образовательной платформой.

Татьяна Борисовна Истахарова, учитель русского языка и литературы в школе №158 Ташкента:

«Я работаю в школе №158 уже 49 лет, награждена орденом «Дустлик». За это время было выпущено много выпускников, которые стали известными, успешными людьми.

Новость о введении электронных журналов я восприняла настороженно. Но потом мы все быстро втянулись, научилась ставить оценки, заполнять журналы. Сегодня мне не нужно обзванивать родителей, тратить личное время на разговоры с ними. Все вопросы можно решить в Kundalik. На мой взгляд, эта система помогает повысить качество образования, так как успехи и промахи детей находятся под родительским контролем. Мамы и папы ежедневно могут видеть, в чем отличился их ребенок, и я со своей стороны могу написать сообщение, на что родителям нужно обратить внимание.
Мы живем в век цифровых технологий, и Kundalik – одно их тех направлений, которое помогает в работе учителя. Да, сегодня мы ведем и бумажный журнал, и электронный, но я не могу сказать, что это очень сложно. Я во время урока или на перемене успеваю внести все данные в оба журнала».

Асия Халимовна Фаизова, преподаватель физики в школе №64 Ташкента:

«Я преподаю с 1971 года, всю жизнь проработала с детьми. Учебный процесс для меня больше, чем просто работа. Я всегда стремлюсь мотивировать детей, чтобы они не просто заучивали информацию, а понимали и запоминали учебный материал.

Когда я впервые услышала новость о внедрении электронных журналов, то немного растерялась и ощутила чувство страха: «Как я смогу работать в электронной системе?». Но эти страхи были напрасными. Это очень удобная система, я работаю с ней каждый день, выставляю оценки во время урока, и это занимает у меня всего несколько минут, даже с учетом дублирования в бумажный журнал.

Сложностей при работе с компьютером и интернетом у меня не возникает, так как я давно использую различные сайты для поиска информации для уроков, печатаю билеты и контрольные работы. Поэтому бояться электронного журнала не стоит, если понять механизм работы, он действительно будет помогать работе учителя.

Kundalik положительно влияет и на детей. Ученики понимают, что оценку в электронном журнале удалить невозможно, стали более ответственно относится к своим ответам, стараются дома лучше подготовиться к уроку, проявляют больше активности,и таким образом повышается уровень образования. Родители могут каждый день видеть оценки своих детей и контролировать их учебу».

Хилола Нематджановна Сотиволдиева, учитель биологии школы №38 Ташкента:

«Работу с электронным журналом мы начали относительно недавно, руководство и администрация нашей школы создали все необходимые условия для учителей. Сначала было непонятно, как Kundalik сможет облегчить работу преподавателя. Но потом все встало на свои места. Для меня главный плюс этой системы заключается в том, что если ежедневно заполнять журналы, отчеты создаются автоматически. Система удобна и проста в применении, и даже я,несмотря на свой возраст, быстро обучилась и выставляю оценки и отметки о посещаемости прямо во время урока. Я считаю, главное в этом вопросе — желание. Если ворчать и ничего не делать, то и результат работы всей школы будет нулевым».

Мунира Азимовна Умарова, учитель ИЗО и черчения в школе №326 Ташкента:

«Я преподаю в школе более 24 лет, и когда у нас ввели электронный журнал, конечно, я была в растерянности. Все мы привыкли к определённому ведению дел, написанию отчетов и заполнению учебной документации. Все мы думали, что с приходом электронных журналов и дневников работа учителя усложнится. Но, оказалось, это не так. Нам очень помогла администратор системы в школе. Она и по сей день наш наставник и первый помощник. Благодаря ее подходу к обучению, мы быстро все освоили и можем самостоятельно вести электронную документацию.

Мы живем в век технологий, поэтому должны развиваться, быть, как говорится, в теме.

Для меня самое большое преимущество системы в том, что мы на прямой связи с родителями. Многие дети скрывают оценки и пропуски, а сейчас все прозрачно и родители могут видеть реальную картину. В детях также чувствуется больше ответственности. После введения электронных дневников все стараются учиться, чтобы родители не ругали их, стали чаще проявлять инициативу, поднимать руки, чтобы получить хорошие оценки.

Я бы хотела посоветовать учителям не бояться новшеств. В нашей стране во многих сферах применяются цифровые технологии, это необходимо для развития. Нам нужно работать над собой и все получится».

Мукаддас Хамитовна Закирова, учитель начальных классов, школа №326 Ташкента:

«Уже более 40 лет я работаю в школе, поэтому, когда внедрили Kundalik, была взволнована, как и все учителя моего возраста. Но избегать работы в электронном журнале мы не стали. Если человек к чему-то стремится, он обязательно этого добьется. В итоге электронный журнал оказался простым и удобным. Процесс выставления оценок у меня занимает несколько минут. С каждым родителем невозможно беседовать лично ежедневно, и Kundalik решает эту проблему. Теперь важные вопросы можно обсуждать удаленно.

Также Kundalik помогает «обуздать» учеников старших классов, которые зачастую своенравны и не всегда управляемы. Учитывая тот факт, что оценки сразу отображаются в электронных дневниках, их видят родители, успеваемость, показатели поведения стали намного лучше. Это говорит о том, что не зря мы учились работать в этой системе».

Севара Абдусаматовна Искандарова, учитель английского языка, замдиректора по учебной и воспитательной работе в школе №158 Ташкента:

«Я – учитель английского языка и второй администратор системы Kundalik в нашей школе.

Kundalik — это не только шаг в будущее, но и современные технологии, которые уже сегодня позволяют учителям по-другому смотреть на мир, так как именно мы являемся двигателями образовательной системы.

Как только вышел приказ о внедрении Kundalik в школы Ташкента, мы сразу начали работу, не откладывая на потом. На начальном этапе многие родители и учителя столкнулись с проблемами при создании электронной почты. Да, у многих взрослых людей это вызывает сложности. Мы сами создали почтовые ящики, раздали логины и пароли, после чего родители успешно начали использовать платформу. И по сей день мы работаем как треугольник: родитель – ученик – учитель. Мы можем не только общаться, но и делиться информацией о конкурсах, викторинах, обсуждать контрольные работы, экзамены. Kundalik делает систему образования прозрачной. Я бы хотела посоветовать всем учителям не бояться этой классной платформы, не стесняться просить помощи у коллег и администраторов в вашей школе. Тогда все ваши старания, достижения будут заметны и услышаны. Я за успешное будущее всех школ Узбекистана, будущее за нашими детьми, поэтому осваивайте технологии вместе. Наши ученики принимают очень активное участие в освоении системы, помогают преподавателям и вместе идут к общей цели. Совместная работа и поддержка — основа нашего успеха».

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте