Официальное заявление ГИ «Узкомназорат»
20 марта 2020
Рубрика: Новости.
Автор: .

На сегодняшний день, в соответствии с решениями Президента и Правительства Республики Узбекистан через Единый портал интерактивных государственных услуг my.gov.uz организовано предоставление более 180 услуг в электронном виде.

Кроме этого свыше 120 министерств и ведомств на своих официальных веб-сайтах предоставляют государственные интерактивные услуги в рамках своей деятельности. Основным преимуществом таких сервисов является возможность граждан, без личного обращения в госорганы и излишних бюрократических процедур, не выходя из дома, без долгих ожиданий в очередях, своевременно получать необходимые услуги на основе внедрения ИКТ.

В связи с объявлением карантина для профилактики распространения коронавируса, ожидается естественное увеличение количества обращений пользователей к предоставляемым министерствами и ведомствами государственным интерактивным услугам, что может привести к значительной нагрузке на соответствующие информационные системы и ресурсы, серверные мощности, программное обеспечение и прочие технические средства.

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-4024 от 21.11.2018 г., с февраля 2020 года ГИ «Узкомназорат» осуществляет мониторинг доступности официальных веб ресурсов и работоспособности интерактивных услуг госорганов в сети Интернет.

По результатам проведенного мониторинга, на веб ресурсах некоторых министерств и ведомств было выявлено 85 случаев сбоя, продолжительностью 119 часов 14 минут.

Исходя из вышеизложенного ГИ «Узкомназорат» настоятельно рекомендует министерствам и ведомствам обратить внимание на следующее:

1. Организацию бесперебойного доступа к интерактивным государственным услугам не только внутри страны, но из-за рубежа;

2. Зеркалирование официальных веб-сайтов на внешних площадках (кроме внутренних серверов) и организацию резервного копирования критических и важных информационных ресурсов, а также необходимой и значимой информации;

3. Проведение анализа на предмет выявления проблем в сфере информационной безопасности, проведение соответствующих профилактических мероприятий в случае необходимости, а также актуализация систем антивирусной защиты в информационных системах и ресурсах;

4. Организацию постоянного мониторинга работоспособности и доступности своих официальных веб-ресурсов в сети Интернет;

5. Усиление контроля над сохранностью персональных данных пользователей, принятия мер по профилактике и недопущения утечек персональных данных в сеть Интернет.

Недоступность официальных веб-ресурсов, а также кратковременные сбои или ограничение доступа может привести к отсутствию у населения официальной и достоверной информации и увеличению различных недостоверных (фейковых) сообщений в социальных сетях.

Так же предостерегаем пользователей от разного рода фейковых сообщений о пандемии коронавируса в социальных сетях, и рекомендуем получать информацию из официальных и проверенных источников:

@koronavirusinfouz
#vahimasizkarantin
#карантинбезпаники

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте