Задачи Министерства ИКТ по борьбе с коронавирусом
21 марта 2020
Рубрика: События.
Автор: .

21 марта в Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан прошёл брифинг, посвящённый вопросам и обращениям граждан и пользователей социальных сетей в период карантина в связи с коронавирусом в Узбекистане.

В брифинге принял участие заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Кахрамон Юлдашев, который дал развёрнутые ответы на наиболее всего интересующие граждан и пользователей социальных сетей вопросы.

В настоящее время в связи с коронавирусом в Узбекистане приостановлены воздушные, железнодорожные и автомобильные сообщения. С какими государствами осуществляется международная почтовая связь?

Для международных почтовых перевозок использовалась воздушная связь (Uzbekistan Airways, Аэрофлот, Korean Air, Fly Dubai). Вследствие прекращения авиаперевозок в результате переговоров с почтовыми операторами соседних стран с 20 марта АО «Узбекистон почтаси» наладил наземную почтовую связь со следующими странами: Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Великобританией, Грецией, Германией, Данией, Италией, Ирландией, Испанией, Кипром, Люксембургом, Латвией, Мальтой, Нидерландами, Португалией, Польшей, Румынией, Словенией, Словакией, Францией, Финляндией, Хорватией, Чехией, Швецией, Эстонией, Украиной, Китаем, Литвой, Беларусью, Казахстаном, Туркменистаном, Россией.

Почта наземным транспортом доставляется в Казахстан и затем направляется в Европу и Китай.

В ходе налаживания транспортных связей будут вноситься изменения в список стран, о чем будет в дальнейшем даваться сообщения.

Можно ли сейчас заказывать товары с Aliexpress? Придёт ли моя посылка?

Можно заказывать товары через Aliexpress. Но поскольку в период с 4 февраля по 4 марта (пик распространения коронавируса в Китае) приём почтовых отправлений из Китая был временно приостановлен решением Правительственной комиссии, то в настоящее время почтовый обмен с Китаем производится через Казахстан наземным транспортом.

Посылка, сделанная по заказу через Алиэкспресс, придёт, возможно, с небольшой задержкой по срокам доставки. В связи с отменой авиасообщений в ряде стран  перевозка почты сейчас осуществляется преимущественно наземным транспортом.

Между АО «Узбекистон почтаси» и Почтой Казахстана достигнута договоренность по перевозке почты из Китайской народной республики (в том числе заказов Aliexpress) грузовыми машинами транзитом через Казахстан.

Перевозка и обработка почты осуществляется с соблюдением санитарных и эпидемиологических норм, поэтому  повода для беспокойства для получателей нет.

Какие меры предпринимаются в Узбекистане в связи с переходом учебных заведений на дистанционное обучение? Какие ведутся работы по повышению скорости и качества интернет-связи?

Во-первыхс момента объявления карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане интернет-провайдеры и мобильные операторы предоставили бесплатный доступ до 1 мая текущего года на веб-сайты образовательных ресурсов http://eduportal.uzhttp://kitob.uzhttps://edumarket.uzhttps://online-maktab.uzhttps://talim.uzedu.uzhttps://utube.uzhttps://itschool.uz/ для того, чтобы у ученики могли беспрепятственно пользоваться видеоуроками, подготовленными учебными заведениями при содействии Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования. Помимо этого, также предоставлен бесплатный доступ на веб-сайт  http://coronavirus.uz, где можно получить объективную и правдивую информацию о коронавирусе в Узбекистане и мерах, предпринимаемых по предотвращению его распространения.

Во-вторых, что с целью обеспечения скорости интернет-связи на соответствующем уровне взяты под контроль процессы изменения динамики интернет-трафика, мобильного и телефонного трафика. Разработан план превентивных мер по превышению объёмов загрузок.

Следует также отметить, скорость интернета непосредственно связана с применяемой технологией. Так, компания может обеспечить через оптико-волоконные линии высокую скорость Интернета до 100 Мбит/сек. Также скорость интернета напрямую зависит от тарифного плана. Т.е. при наличии у абонента тарифного плана с запланированной скоростью 4 Мбит/сек скорость не будет превышать данный показатель и тем самым влиять на общую скорость. Таким образом, это никоим образом не отразится пользователе. В этом плане делается все возможное.

В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане какие ведутся работы по обеспечению интернетом отдалённых регионов республики?

В настоящее время в период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций упрощен порядок запуска базовых станций мобильными операторами, в частности налажена работа по выдаче разрешений для осуществления параллельных проектных работ.

К настоящему времени в соответствии с упрощёнными требованиями было введено в строй более 100 базовых станций раньше срока.

В период карантина какие принимаются меры по обеспечению телевизионной трансляции видеоуроков для учеников общеобразовательных школ и дошкольных образовательных организаций?

В соответствии с мерами по предупреждению завоза и распространения коронавируса в Республике Узбекистан распоряжением специальной Республиканской комиссии:

При увеличении запросов со стороны пользователей обеспечить бесперебойную работу и в необходимых случаях расширить хостинговые возможности для социальных каналов и официальных веб-сайтов (на домене UZ) министерств, где размещаются видеоуроки.

Совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана принимаются меры по организации открытого доступа по трансляции видеоуроков на четырёх телевизионных каналах под рубрикой «online-maktab» («онлайн-школа») через наземное цифровое телевидение, кабельное телевидение, IP-телевидение, спутниковое телевидение, а также через точки трансляции малой мощности в отдалённых и малодоступных населённых пунктах.

Есть ли возможность транслировать ролики по профилактике коронавируса в экранах, установленных в общественном транспорте, кафе и ресторанах?

Все желающие могут могут разместить ролики о профилактике коронавируса на официальных веб-сайтах и социальных сетях. Трансляция роликов в общественном транспорте, кафе и ресторанах осуществляется непосредственно их владельцами. В этой связи следует также учитывать факт ограничения деятельности кафе и ресторанов, уменьшения количества рейсов общественного транспорта.

В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане возникают сложности при осуществлении звонков в колл-центр. Когда будут устранены эти проблемы?

АК «Узбектелеком» совместно с Министерством здравоохранения начиная с 15 марта организовало колл-центр по вопросам коронавируса (COVID-19), работающий в круглосуточном режиме, с привлечением высококвалифицированных врачей и специалистов.

Помимо этого АК «Узбектелеком» созданы все условия для операторов, осуществляющих свою деятельность по короткому номеру 1003 — организованы зоны отдыха, столовая. В настоящее время по телефону доверия 1003 по вопросам коронавируса (COVID-19) оказывают помощь свыше ста высококвалифицированных врачей. Согласно статистическим данным на короткий номер 1003 начиная с 15.03.2020 вплоть до настоящего времени поступило 135 152 звонков. По всем обращениям высококвалифицированные врачи дали консультации. Сегодня все технические проблемы устранены.

Во время режима карантина, объявленного в Узбекистане в отношении эпидемии коронавируса (COVID-19), центры обработки вызовов, штаб-квартира и операционные центры обработки данных, а также Youtube и киносайты сокращают свой трафик, чтобы число заявителей не превышало установленную норму. Может ли и у нас применяться такая практика? В этом случае пострадают ли компании, ведущие бизнес в Интернете? Что делается в этом отношении?

В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане операторами и поставщиками будет обеспечено предоставление услуг в соответствии с условиями контракта. Все это не подразумевает под собой сокращение трафика. Если будут выявлены такие случаи, то по ним будут применяться соответствующие меры.

Можно ли установить бесплатный Wi-Fi в медицинских учреждениях, взятых под карантин?

В настоящее время все взятые под карантин медицинские учреждения обеспечены всеми видами связи. Если со стороны медучреждений, взятых под карантин, поступит заявка об организации зон Wi-Fi, у нас есть все возможности обеспечить это.

В связи с объявлением карантина по причине коронавируса (COVID-19) в Узбекистане можно ли принимать и отправлять посылки по почте? Если да, то через какие почтовые службы можно осуществлять приём и посылку почты?

Хочу обратить ваше внимание на один важный момент. Почта как давний вид связи и многомерная отрасль, имеет стратегическое значение. Поэтому в сложных социально-политических, экономических, эпидемиологических случаях внимание к почте не только не ослабевает, а только усиливается. В связи с такими тенденциями усиливаются требования к сотрудникам почты в плане улучшения своей работы, внедрения новых технологий в систему, обеспечения безопасности почты.

Мы всегда уделяем важное внимание обеспечению безопасности в почтовой системе, в том числе принимаем превентивные меры по предотвращению эпидемиологических случаев, ведя параллельную работу с санитарно-эпидемиологической службой почты. Поэтому, несмотря на распространение в мире различных эпидемиологических болезней и вирусов, населению не грозят никакие риски. До этого момента в Узбекистане не наблюдалось таких случаев.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, коронавирус не живёт долго на поверхностях, в том числе на посылках. Сегодня АО «Узбекистон почтаси» принимает все необходимые санитарно-эпидемиологические меры по посылкам из других стран.

С целью принятия глобальных мер безопасности во многих странах уменьшено или вовсе приостановлено количество авиарейсов и железнодорожных перевозок. По этой причине могут возникнуть проблемы по приёму посылок из других государств.

По этим вопросам ведётся соответствующая работа.

Вот такие вопросы и обращения, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, поступили со стороны граждан и пользователей социальных сетей в период режима карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане.

В свою очередь следует отметить, что со стороны Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций ведется комплексная работа по предотвращению распространения эпидемии коронавируса, в частности обеспечения безопасности почтовых посылок на основе санитарно-эпидемиологических стандартов, а также в обеспечении дистанционного онлайн-образования.

Граждане могут обратиться по всем вопросам, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, по круглосуточному номеру доверия Министерства — 1199!

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте