Узбекистан: Своевременное реагирование на обучение во время закрытия школ
28 апреля 2020
Рубрика: Новости.
Автор: .

На официальном сайте Всемирного банка опубликована статья «Узбекистан: Своевременное реагирование на обучение во время закрытия школ».

Эксперты банка в статье отметили, что по состоянию на 22 апреля более 180 стран предписали закрыть школы в той или иной форме, что затронуло не менее 1,7 млрд. учащихся.

Длительное закрытие школ может вызвать не только потери в обучении в краткосрочной перспективе, но и также в человеческом капитале и сокращение экономических возможностей в долгосрочной перспективе.

Узбекистану, как и многим странам, пришлось закрыть все школы для предотвращения распространения коронавируса. Решение было принято 15 марта, в тот же день, когда в стране был зарегистрирован первый случай заболевания COVID-19.

Два дня спустя Министерство народного образования объявило о беспрецедентном плане Правительства по внедрению дистанционного обучения во время карантина для 6,1 млн. школьников.

В статье отмечается, что в Узбекистане существуют проблемы с доступом к интернету. «Поэтому Министерство народного образования признало, что онлайн обучение может быть не доступным для всех учащихся в стране. При 100-процентном охвате цифровым телевидением, запуск телевизионных уроков является единственным жизнеспособным вариантом для массового доступа населения к дистанционному обучению», — подчеркивают специалисты Всемирного банка.

Ответ Министерства был своевременным, хотя многое еще предстоит сделать. Эксперты Всемирного банка отметили, что до 30 марта было подготовлено более 350 видеоуроков, которые транслировались на национальных телеканалах и по интернету.

Время является дефицитным ресурсом во время чрезвычайных ситуациях, и Министерство продолжает действовать быстро. В среднем в день готовится 100 видеоуроков, что обеспечивает непрерывность образования.

«Существует разница между хорошо продуманным онлайн-уроками и экстренным дистанционным обучением во время кризиса. И усилия многих стран, внедряющих дистанционное обучение, должны рассматриваться как таковые. Когда кризис закончится, этот опыт предоставит министерству и соответствующим заинтересованным сторонам возможность оценить результаты и усовершенствовать дистанционное обучение, если в будущем придется закрыть школы», — отмечается в статье.

Эксперты банка подчеркнули, что реакция Министерства на чрезвычайную ситуацию свидетельствует о приверженности своевременным действиям, которые могут поддерживать обучение во время пандемии, а также о дополнительной нагрузке на уязвимых учащихся по всему Узбекистану. Тем не менее, еще многое предстоит обсудить и запланировать, когда школы и университеты в конечном итоге откроются, и занятия могут возобновиться.

Представители Всемирного банка также поделились своими рекомендациями по дальнейшим действиям. В частности, они рекомендуют организовать работу по поддержке учеников из уязвимых слоев населения, оценить знания детей, полученные во время карантина, и т.д.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте