ГИ «Узкомназорат» призывает абонентов мобильной связи к бдительности
11 июня 2020
Рубрика: Новости.
Автор: .

Государственная инспекция «Узкомназорат» предупреждает, что в период пандемии коронавируса наблюдаются случаи снятия злоумышленниками денежных средств со счетов абонентов операторов мобильной связи.

В частности, абонентам совершается звонок с незнакомого зарубежного номера Wangiri, и после обратного звонка на этот номер, со счета абонента списывается огромная сумма денег. Мошенники звонят абоненту и при соединении сразу же обрывают связь. Некоторые абоненты, как правило, неосознанно начинают перезванивать на пропущенный номер и становятся жертвами злоумышленников.

Кроме того, согласно информации, полученной от операторов мобильной связи, в целях принятия соответствующих мер для предотвращения мошенничества, в период карантина проводится мониторинг подозрительных операций с пластиковыми картами при использовании различных электронных систем.

Во избежание подобных инцидентов, ГИ «Узкомназорат» настоятельно просит абонентов мобильной связи не перезванивать на незнакомые зарубежные номера и не распространять в социальных сетях номера пластиковых карт, паспортные данные и другую личную информацию.

Для сведения: Wangiri – японское слово, означающее один из видов мошенничества, вызвавшее немало споров в Японии в 2002 году. Злоумышленники обманным путем заставляют абонента перезванивать на платные номера (номера премиум-тарифа) и списывают огромные средства с их счетов. Мошенник звонит с платного номера и быстро обрывают связь, а абонент, ожидающий важного звонка из-за границы, неосознанно перезванивает на этот номер и, теми самым, создает условия для снятия денежных средств со своего счета.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте