Мама 10-классницы из Ташкента: Kundalik помогает детям улучшить знания по предметам
9 сентября 2020
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Мама ученицы школы №208 города Ташкента Зарема Раскулова рассказала о том, как изменилась школьная жизнь дочери с приходом дистанционного обучения.

— На карантине дети и родители оказались в непривычной ситуации. Как Вы отреагировали, когда узнали, что предстоит дистанционное обучение?

— Мы переживали. Особенно волновалась дочь,что не будет общения с учителями и одноклассниками. В первое время было тяжело учиться без контроля преподавателей. Но в итоге мы справились на отлично. Ремзие раскрыла в себе много способностей и подтянулась по всем предметам. У неё появилось больше времени для изучения материала, чтения книг.

Сегодня я часто слышу мнения родителей, которые против дистанционного обучения, утверждают, что такой формат менее эффективен. Но я с этим не согласна и считаю, что безопасность детей должна быть на первом месте.Пока в стране существует высокий риск заражения, то дистанционное обучение – выход из ситуации. Многое зависит от нашего отношения к новшествам. Да, сначала было многое непонятно, но если приложить немного усилий и выполнять задания, то все получится. А если продолжать жаловаться, то конечно, никакого результата не будет.

— А появилось ли больше свободного от учебы времени?

— Да, несмотря на довольно большое количество домашних заданий по всем предметам. Появилось больше времени на чтение книг,на самостоятельные занятия английским языком. Я думаю, здесь многое зависит от собранности детей, от их понимания того, что знания нужны. Не просто оценки и выполненное задание на «авось пронесет, и никто не заметит ошибку». В этот сложный для всех период родителям тоже пришлось отчасти стать учителями, и многое зависело от того, как мы помогаем и поддерживаем своих детей. Для всех нас это новый формат и стресс. Первое время я сама сидела с дочкой и помогала понять, как работать, направляла ее, где-то она исправляла мои неверные замечания, ведь детям в разы проще работать с технологиями. И у нас все получилось.

— Наверняка не обошлось без сложностей?

— Куда без них! Самое сложное было понять и усвоить материал телеуроков. Ведь дети привыкли к тому, что можно поднять руку и спросить или уточнить. А непривычный видеоформат вызвал у всех много вопросов. Но благодаря Kundalik мы могли просмотреть все уроки повторно, без спешки, разобрать сложные моменты, отправить вопросы учителю и, получив ответ, успешно выполнить домашнее задание, усвоить материал. Во время очного обучения в школе дочь стеснялась проявлять активность на уроках, а с началом дистанционного обучения эта проблема исчезла, повысились оценки по таким предметам, как: литература, русский язык, алгебра, геометрия и история.

— В чем, на Ваш взгляд, польза Kundalik для родителей?

— Это очень индивидуальный вопрос, многое зависит от родителей, от их отношения к учебе своих детей. Для кого-то нормально вовсе не контролировать школьников, не проверять их оценки и посещаемость. А кто-то, наоборот, ценит инструмент, который делает школьную жизнь ребенка прозрачной. Дети склонны скрывать свои проблемы и неудачи из-за страха. А электронный дневник позволяет мне видеть все, что происходит в школе, и очень важно, что вся эта информация находится в одной программе. Мне не нужны тысячи родительских чатов в телефоне, переписка в которых отнимает много времени и порой нервов. Я могу в любое удобное время следить за обучением и успеваемостью своих детей, обратиться к учителю с вопросом и получить ответ.Детям тоже удобно работать в системе, следить за комментариями и советами учителей, это их мотивирует быть более активными.

Если говорить о периоде дистанционного обучения, то самое главное для меня — положительные изменения в оценках.

— Когда очное обучение в школах возобновится, Вы также будете пользоваться цифровыми образовательными платформами и сервисами?

— Я понимаю, что информационные технологии нужны нашим детям, особенно в сфере образования. К сожалению, не все это осознают. Во многих семьях детям не разрешают пользоваться компьютером. Мы, родители, должны менять свои взгляды на жизнь, на привычные вещи, чтобы помочь детям быть успешными. Они всегда ждут от нас одобрения их поступков, поведения, ждут поддержки. Если и дальше запрещать им пользоваться гаджетами, интернетом для расширения кругозора, то и не стоит ждать высоких показателей обучения.

Карантин показал нам, важность технологий в сфере образования. Несмотря на скепсис многих по отношению к телеурокам и цифровизации образования нашим детям удалось закончить учебный год, получить новые знания.

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте