Усиливается процедура регистрации ДТП без участия сотрудника ОВД (Европротокол)
21 января 2021
Рубрика: События.
Автор: .

20 января Комитетом Законодательной палате Олий Мажлиса по вопросам обороны и безопасности состоялось обсуждение проекта закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как отмечалось, по данным анализа административных правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями на территории нашей Республики, в 2018 году совершено 13 701, в 2019 году — 24 005, а в 2020 году — 16 023 не связанных с телесными повреждениями. Эти административные правонарушения оформлены сотрудниками Государственной службы безопасности дорожного движения. Направлены в суд для рассмотрения. 40 процентов участников дорожно-транспортных происшествий заявили, что не имеют друг другу претензий и что их цель – в коротких сроках получение страхового возмещения от страховых компаний.

Согласно действующему законодательству, при дорожно-транспортном происшествии вызывается инспектор дорожно-патрульной службы, оформляются документы, проводится медико-наркологическое обследование и оповещается страховая компания, осуществляется предварительное следствие, различные осмотры, судебные процессы.

Кроме того, участники дорожно-транспортных происшествий собирает все документы транспортного средства, заключение экспертизы, судебные решения и передает их страховую компанию. Изучив документы, страховая компания принимает решение о выплате компенсации или отказе. На выполнение этих действий уходит в среднем 30-50 дней, что приводит к перегруженности граждан и дополнительным расходам.

Новыми нормами закона предусматривается установление упрощенного порядка оформления документов о дорожно-транспортных происшествиях, не связанных с телесными повреждениями, без участия сотрудников правоохранительных органов путем обоюдного согласия и составления извещения о дорожно-транспортного происшествия.

В случае дорожно-транспортного происшествия участники заполняют извещение без участия сотрудника правоохранительных органов, проходят медико-наркологическое обследование и проводят оценочное экспертизу технические повреждения транспортных средств, в течение 3 дней подают заявление страховую компанию. Страховая компания рассмотрит документы и в течение 15 дней примет решение о выдаче компенсации или отказе.

Проект предусматривает введение новой нормы освобождения от административной ответственности в Кодексе об административной ответственности в связи с выдачей извещения о дорожно-транспортном происшествии, а также введение и определение понятии извещения о дорожно-транспортном происшествии в Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Законопроектом также определяется основания, правила и порядок регистрации дорожно-транспортного происшествия, не связанного с телесными повреждениями, без участия сотрудника правоохранительных органов. Аналогичная процедура действует в таких странах, как Российская Федерация, Беларусь, Украина, Франция и Бельгия.

Внедрение процедуры оформления документов о дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников правоохранительных органов (Европротокол) дает возможность для устранения «человеческого фактора», волокиты, траты времени граждан при ведении прямого общения между специалистами по безопасности дорожного движения и водителями, а также повышение качества обработки дорожно-транспортных происшествий связанных с телесными повреждениями и предотвращение заторов на автомагистралях за счет экономии в среднем 2-3 часов для инспекторов дорожно-патрульной службы на оформление дорожно-транспортного происшествия.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте