Infocom.uz

Цифровая революция

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) опубликовал доклад на тему “Цифровая революция: становится ли цифровая революция более инклюзивной?

В докладе эксперты UNCTAD оценили тенденций в цифровизации и сосредоточение внимания на последствиях ускоренной цифровизации для инклюзивного развития, а также изучение того, что необходимо сделать для использования цифровых возможностей в период восстановления после пандемии и в последующий период.

1. Согласно данным UNCTAD, доля розничных онлайн-продаж в общем объеме мировых розничных продаж выросла с 16% в 2019 г. до 19% в 2021 г.

В 7 странах (Австралия, Канада, Китай, Южная Корея, Сингапур, Великобритании и Северной Ирландии) розничные онлайн-продажи выросли с $2 трлн. в 2019 г. до $2,9 трлн. в 2021 г.

Цифровые инструменты и решения также поддерживали глобальные производственно-сбытовые цепочки, трансграничную торговлю и транспортные сети, помогая обеспечить непрерывность бизнеса.

Более широкое использование цифровых технологий повлияло на международную торговлю. Доля товаров ИКТ в импорте товаров увеличилась с 13% в 2019 г. до 16% в 2021 г.

Цифровизация также способствовала сервисификации экономики. Доля услуг, которые могут быть предоставлены в цифровом формате, достигла почти 64% (68% в развитых странах и 22% в наименее развитых странах)от общего объема экспорта услуг в 2021 г. по сравнению с 52% в 2019 г.

Цифровые услуги включают услуги ИКТ, а также финансовые, профессиональные услуги, услуги по продажам и маркетингу, исследованиям и разработкам, а также образовательные услуги.

Далеко не все группы населения смогли использовать потенциал цифровых возможностей. В наименее развитых странах в настоящее время интернетом пользуются 27% населения. Кроме того, в развитых странах до 8 из 10 пользователей интернета совершают покупки в интернете; этот показатель составляет менее 1 из 10 во многих наименее развитых странах.

2. Эксперты утверждают, что с ростом онлайн-активности глобальная пропускная способность интернета увеличилась на 35% в 2021 г., что является самым большим годовым приростом с 2013 г. По прогнозам экспертов, ежемесячный глобальный трафик данных вырастет с 230 эксабайт в 2021 г. до 780 эксабайт к 2026 г.

Во время пандемии зависимость от данных и цифровых решений повысила производительность ведущих цифровых платформ, базирующихся в основном в Китае и США.

Глобальные платформы не только оказались устойчивыми к кризису, но их бизнес-модели и доминирующее положение в сочетании с высоким спросом на цифровые услуги вывели их на путь более высокого роста доходов.

3. Большинство правительств уделяют внимание краткосрочным мерам по восстановлению после пандемии. Принятые меры включают компании по повышению осведомленности общественности об электронной коммерции, обучение цифровым навыкам, снижение стоимости транзакций электронных платежей и снижение барьеров для использования электронной коммерции как для предприятий, так и для потребителей.

А также ряд стран внедрили безбумажные процедуры: Ангола, Эсватини, Лесото, Руанда, Уганда, Замбия и Зимбабве увеличили средний показатель использования безбумажных процедур с 30% в 2019 г., до 82% в первый квартал 2022 г.

В странах Латинской Америке (Коста-Рика) запустилы платформу для предприятий, которые ранее не были представлены в интернете, а также приложение для смартфонов и службу коротких сообщений для облегчения торговли между производителями сельскохозяйственной, мясной и рыбной продукции.

4. Согласно экспертам, во время пандемии возросла обеспокоенность по поводу киберпреступности из-за большей зависимости от цифровых инструментов. Мошенничество и фишинговые кампании, связанные с пандемией, участились, поскольку связанные с ними субъекты воспользовались значительным переходом к онлайн-активности. Например, в марте 2020 г. число случаев мошенничества увеличилось на 400%, а в 2020 г.самая высокая средняя стоимость утечки данных, оцениваемая в $8,6 млн., произошла в США.

5. По мнениям экспертов, в отсутствие надежной политики и нормативно-правовой базы страны менее подготовлены к использованию возможностей цифровизации, и такие возможности, вероятно, будут менее справедливо распределены между различными слоями населения, в том числе между женщинами и мужчинами.

По оценкам экспертов, около 96% из 2,9 млрд. чел., которые остаются в автономном режиме, живут в развивающихся странах. И во многих развивающихся странах также существует значительный разрыв между мужчинами и женщинами, городскими и сельскими районами, а также крупными и малыми компаниями.

Согласно экспертам, отсутствие цифровых компетенций у предпринимателей, а также адекватных навыков у рабочей силы являются общими препятствиями на пути к успешному цифровому предпринимательству.

Рынки электронной коммерции в Юго-Восточной Азии и в Африке могут вырасти примерно на $280 млрд. и $14,5 млрд. соответственно в 20252030 гг., если женщинам, занимающимся цифровыми технологиями, будет предоставлено более качественное обучение.

Facebook
Twitter
LinkedIn
Telegram
Email

Читайте также:

Транзакции в электронной платежной системе ATTO

Автоматизированная система оплаты проезда предназначена для обеспечения информационного и технологического взаимодействия при оказании услуг по перевозке пассажиров в транспорте общего

Умный магазин UMAG

Это специальная программа, которая позволяет хранить данные о товарах и продажах в одном месте. Благодаря ему нужная информация всегда под

Прокрутить вверх