
В настоящее время электронная коммерция в Узбекистане испытывает значительное развитие и приобретает все большую популярность среди потребителей и предпринимателей. В этом исследовании проведен детальный анализ текущего состояния электронной коммерции в Узбекистане, исследована ее динамика, ключевых участников
По статистический данным объем розничной торговли в Узбекистане составляет 27,5 млрд, а доля электронной коммерции в нем составляет менее 1%, когда у Казахстана данный показатель составляет 9,6%, у России 9,2%, у США 16,1% а у Китая 46,3% и так далее.
Аналитический сайт Statista опубликовал прогноз рынка электронной коммерции в Узбекистане, согласно которому рынок электронной коммерции в среднем будет расти +40% ежегодно, тем самым к 2026 году будет равен $1 млрд.
Доля электронной коммерции в объеме розничной торговли
Развитие электронной коммерции в Узбекистане прошло через несколько этапов, начиная с первых шагов в осознании потенциала интернета для бизнеса и потребителей.
Серьезное развитие электронной коммерции в Узбекистане произошло в последние годы. Страна активно внедряет цифровые технологии и осуществляет меры по развитию электронной коммерции. Правительство Узбекистана приняло ряд мер, направленных на стимулирование электронной коммерции и создание благоприятного инвестиционного климата. Не смотря на прогноз Statista, диаграмма которого приведена выше, согласно данным Государственного комитета статистики, разнятся.
Прогноз рынка электронной коммерции в Узбекистане
(млн. долл. США, 2018-2021 гг. прогноз до 2026 г.)*
Электронная коммерция в Узбекистане развивается благодаря усилиям различных игроков и платформ, которые предлагают возможности для онлайн-торговли и связывают предпринимателей с потребителями.
Ключевыми драйверами развития электронной коммерции являются маркетплейсы. Маркетплейсы предоставляет местным предпринимателям возможность размещать свои товары и услуги в онлайн-режиме, способствуя развитию местной электронной коммерции и помогая предпринимателям достичь большего числа потребителей. Наиболее популярными локальными маркетплейсами в Узбекистане являются Uzum market, Zoodmall, Sello, Olcha, Asaxiy и др.

Анализ текущих тенденций в развитии электронной коммерции в Узбекистане позволяет предпринимателям и исследователям лучше понять динамику отрасли и определить стратегии для успешного развития своих бизнесов.
В приведенной ниже диаграмме мы рассмотрим некоторые из самых продаваемых категорий товаров на рынке электронной коммерции Узбекистана

Вместе с ростом электронной коммерции, развитие логистики становится важным фактором для создания благоприятной и конкурентоспособной среды для бизнеса в Узбекистане.
Если электронную коммерцию разделить на несколько составляющих, то одним из самых важных ее компонентов непременно будет выступать развитие финтеха. Ниже приведем визуализацию состояния финтеха в Узбекистане.
Количество пользователей систем дистанционного банковского обслуживания на 1 мая 2023 г.
Количество банковских карт в обращении
Количество установленных платежных терминалов
Количество установленных банкоматов и инфокиосков
Поступления через платежные терминалы в течение января-апреля 2023 года (в млн.сумов)

Электронная коммерция в Узбекистане находится на стадии активного развития, и прогнозирование ее будущего развития является важной задачей для предпринимателей и инвесторов. Прогнозирование будущего развития электронной коммерции в Узбекистане представляет собой сложную задачу, однако рост объемов онлайн-торговли, развитие мобильной коммерции, развитие кросс-бордер торговли, инновации и технологический прогресс будут служить основой для планирования и принятия стратегических решений в этой сфере.
Результатами исследования подробно можете ознакомиться скачав файл ниже ▼