Infocom.uz

Влияние мобильных приложений на развитие цифровой экономики

Мобильные приложения это. Благодаря мобильным приложениям у современных пользователей есть суперспособность вызвать любую услугу к своему порогу. Мобильные приложения приносят в наш мир не только удобство. Они также являются катализаторами более широкой картины — того, что энтузиасты технологий называют цифровой трансформацией.

Мобильные приложении стали ежедневным цифровым инструментом людей современного мира. Роль мобильных приложений значительно растёт и это доказывают мировые статистическо-аналитические игроки цифровой экономики. Существенной составляющей экосистемы мобильной экономики является экономика мобильных приложений. По посчетам Sensor Tower, в 2018 году только объем пользовательских платежей в мобильных приложениях составил $71,3 млрд – на 22,7% больше, чем в 2017 году. Statista оценивает объем рынка мобильных приложений, включая пользовательские платежи и рекламу внутри приложений, в $365,2 млрд в 2018 году с прогнозом роста до 614,4 млрд к 2026 году.

В ходе исследования основное внимание было сосредоточено на тех секторах мобильной экономики, где, по нашим оценкам, в ближайшей перспективе возможен существенный рост занятости. Было выделено два основных сегмента:

1. Потребители мобильных технологий, т.е. компании традиционных секторов экономики (промышленность, торговля, транспорт и т.п.);

2. Разработчики мобильных технологий (в зарубежных публикациях их называют «экономикой приложений» или app economy).

Влияние мобильных технологий на занятость:

Число рабочих мест в секторе разработок мобильных технологий (приложений), первое место занимает США (1 729 тыс.человек), Япония (579 тыс.человек), тройку замыкает Россия (470 тыс.человек). В России мобильные технологии вызвали существенный рост занятости в IТ-секторе. Наибольшие изменения в численности произошли среди таких сотрудников, как разработчики (45%) и привлекаемые на удалённую работу временные сотрудники (51%). 

Мобильные технологии создают окно возможностей для возникновения принципиально новых видов бизнеса и компаний, обслуживающих потребности, которых раньше не существовало. По некоторым из этих направлений в России новые бизнесы уже не только возникли, но и превратились в мировых лидеров:

Playrix и MyTona — рынок мобильных игр.

Hudway и WayRay — навигация и проекционные дисплеи для автомобилей.

Яндекс.Такси — рынок легковых пассажирских перевозок.

18% IТ-компаний утверждают, что их возникновение напрямую связано с мобильными технологиями, из них почти половина специализируется на мобильных приложениях. Для 32% IТ-компаний мобильные технологии стали новым приоритетом в развитии компании.

69% компаний традиционных отраслей экономики осознают, что применение мобильных технологий серьёзно меняет подходы к ведению бизнеса. В перспективах еще более широкого применения мобильных технологий уверены 76%. В IТ-компаниях 94% ожидают роста применения мобильных технологий бизнесом.

Согласно докладу GSMA «The Mobile Economy 2018», в 2017 году в глобальной мобильной экосистеме было занято 12 млн человек. Большая часть рабочих мест — 4 млн, приходится на дистрибьюторы и ритейлеров, 3 млн рабочих мест приходится на операторов мобильной связи, еще порядка 2 млн — на долю компаний-производителей мобильных устройств. Разработчики мобильных приложений и контента, а также провайдеры мобильной инфраструктуры, обеспечили, согласно оценкам GSMA, примерно по одному миллиону новых рабочих мест во всем мире.

По данным международной аналитической компании Zippia, мировой доход от продажи мобильных приложений растёт динамично, это показывает в ниже приведённым таблице по операционной системе.

Мировой доход от мобильных приложений 2016 -2021 года.

ГодОбщий доход от приложений (в миллиардах долларов США)Доход от iOS-приложенияДоход от приложений Google Play
2016$43.50$28.60$15
2017$58.10$38.50$21.20
2018$71.30$46.60$24.80
2019$89$58.40$30.60
2020$111$72.30$38.60
2021$133$85.10$47.90

Ожидается, что к концу 2022 года потребительские расходы на приложения достигнут 170 миллиардов долларов.

Это прогнозируемое увеличение потребительских расходов на 27,8% в 2021 году. Кроме того, ожидается, что к 2025 году потребительские расходы на приложения вырастут. К 2025 году потребительские расходы на приложения могут превысить 270 миллиардов долларов.

Сегодня мобильная трансформация происходит во всех отраслях и секторах экономики: реклама и маркетинг, торговля, финансы, развлечения, транспорт, курьерские услуги. При этом под влиянием мобильных технологий изменяются как способы взаимодействия с клиентами и партнерами, так и внутренние бизнес-модели и бизнес-процессы. Согласно прогнозу IDC, к 2025 году почти ⅔ сотрудников в США будут мобильными сотрудниками, т.е. сотрудниками, чьим основным рабочим инструментом является смартфон.

Предложении где можно применить мобильных приложений для улучшения цифровой среды в Республике Узбекистан:

  1. Электронная коммерция должна стать драйвером развития мобильных приложений так как, в таких приложениях можно удовлетворять первичные  и вторичные потребности населения.
  2. Мобильные приложении IoT (Интернет вещей), должны стать в ближайшее будущее тем инструментом в котором невозможно будет представить наш день, каким сейчас является социальные мессенджеры. Примечание: Интернет вещей помогает людям жить и работать разумнее, а также получить полный контроль над своей жизнью. Интернет вещей не только предлагает интеллектуальные устройства для автоматизации домов, но и необходим для бизнеса. Интернет вещей позволяет компаниям в режиме реального времени следить за тем, как на самом деле работают их системы, предоставляя информацию обо всем, начиная от производительности машин и заканчивая цепочками поставок и логистическими операциями.
  3. Мобильные приложении в области страхование жизни, имущества, домашних животных и так далее. В мировой практике уже давно используется такая услуга как страхование жизни и имущества через мобильные приложении, страховое лицо не выходя из дома имеет доступ страховки через свой смартфон с помощью мобильных приложений. Цифровизация должна охватить страхование в нашей стране также.
Facebook
Twitter
LinkedIn
Telegram
Email

Читайте также:

Транзакции в электронной платежной системе ATTO

Автоматизированная система оплаты проезда предназначена для обеспечения информационного и технологического взаимодействия при оказании услуг по перевозке пассажиров в транспорте общего

Умный магазин UMAG

Это специальная программа, которая позволяет хранить данные о товарах и продажах в одном месте. Благодаря ему нужная информация всегда под

Прокрутить вверх