Infocom.uz

Применение искусственного интеллекта в государственном секторе

В этом высокотехнологичном мире частные лица, бизнесы и правительства используют искусственный интеллект (ИИ) для автоматизации своих рабочих процессов и сведения к минимуму избыточных задач.

В июне 2022 года агентство «Bloomberg» сообщило, что расходы на искусственный интеллект правительств различных стран, таких как США, Великобритания, Китай и Канада, увеличилось в разы. Например, правительство США в 2020 году выделило более 1 миллиарда долларов на финансирование ИИ. Аналогичным образом, в марте 2021 года Канадское правительство пообещало выделить более полумиллиарда долларов на продвижение своих инициатив в области искусственного интеллекта.

Государственный сектор имеет дело с большими объемами данных, поэтому ключевым фактором является повышение эффективности.

По оценкам опроса «Deloitte», автоматизация задач государственных служащих может сэкономить от 96,7 млн до 1,2 млрд рабочих часов, что потенциально приведет к ежегодной экономии от 3,3 до 41,1 млрд часов в целом.

Основные варианты использования искусственного интеллекта правительствами включает в себя:

Анализ транспортных потоков. Помогает анализировать данные о дорожно-транспортных происшествиях и выделять участки с высокой вероятностью аварий. Они могут применять дополнительные меры безопасности дорожного движения для предотвращения несчастных случаев в будущем. Примеры использования: Transportation State Assessment Capability (TranSEC) и GRIDSMART в США.

Улучшение медицинских услуг. ИИ позволяет отслеживать состояние здоровья пациентов в режиме реального времени. Что включает: мониторинг веса, роста, уровня глюкозы в крови, уровня стресса, частоты сердечных сокращений, а также передачу этой информации в системы здравоохранения с искусственным интеллектом, которые могут уведомлять врачей о любых возможных рисках. Примеры использования: NCCID в Великобритании, PHREDSS в Австралии.

Обработка больших объемов данных. Когнитивная автоматизация на основе искусственного интеллекта, такая как система, основанная на правилах распознавание речи, машинного перевода, и компьютерного зрения, потенциально может автоматизировать правительственные задачи с беспрецедентной скоростью, масштабом и объемом. Примеры использования: OCR (Оптическое распознавание символов).

Автоматизация задач с помощью чат-ботов. Чат-боты с искусственным интеллектом могут эффективно автоматизировать работу чиновников, позволяя им сосредоточиться на более сложных задачах. Они предоставляют гражданам всеобъемлющую базу знаний с многоязычной поддержкой и собирают отзывы граждан в больших масштабах. Примеры использования: SGT STAR и EMMA в США, RAMMAS в ОАЭ.

Предотвращение кибератак. При помощи ИИ правительство может обезопасить себя от кибератак и защитить важные данные населения.

Разумное формирование политики. Агентства и политики могут использовать искусственный интеллект для проведения разумной политики, ориентированной на граждан. Инструменты искусственного интеллекта обеспечивают расширенную аналитику общедоступных данных, позволяя политикам выявлять возникающие проблемы, связанные с их регионами и избирателями. Примеры использования: Инструмент краудсорсинга искусственного интеллекта разработанный Citizen Lab в Бельгии.

Широкомасштабный мониторинг инфраструктуры.  Применение искусственного интеллекта в правительстве для автоматизации мониторинга и управления недвижимостью поможет обнаружить нелегальные застройки на земельных участках. Примеры использования: Программное обеспечение от Французской консалтинговой компании Capgemini в партнерстве с Google, Австралийская компания NearMap разработала инструмент искусственного интеллекта для мониторинга инфраструктуры.

Применение технологий искусственного интеллекта в государственном секторе Узбекистана

Согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан «О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта» утверждена программа мер по изучению и внедрению данных технологий в 2021–2022 годах. К приоритетным направлениям этой программы относятся: разработка стратегии развития искусственного интеллекта; выработка нормативно-правовой базы; широкое применение технологий искусственного интеллекта; создание отечественной экосистемы инновационных разработок; создание условий для разработчиков программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта в доступе к цифровым данным; формирование инвестиционной привлекательности научных работ и разработок в области искусственного интеллекта; обеспечение доступа отечественных предприятий и специалистов к информационным ресурсам и компетенциям в области искусственного интеллекта; развитие необходимой образовательной среды; развитие международного сотрудничества в области искусственного интеллекта и технологий его применения.

В процессе реализации пилотных проектов также были созданы и утверждены: Научно-исследовательский институт развития цифровых технологий и искусственного интеллекта при Министерстве Цифровых Технологий Республики Узбекистан; Департамент внедрения и развития технологий искусственного интеллекта в структуре центрального аппарата Министерстве Цифровых Технологий Республики Узбекистан; Совместный альянс по развитию ИИ.

В 2021 году, Мининфоком (ныне Минцифры), «Алокабанк» и Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана вступили в сотрудничество с российской Группой «Сбер» («Сбербанк») по внедрению технологий ИИ, в частности, голосовой биометрии, которая позволит оказывать клиентам банков дистанционные услуги через колл-центры на основе биометрической идентификации (Face-ID). Также технологии ИИ планировалось использовать для анализа кредитных рисков и качества банковских услуг.

В последующим,  с первого августа 2022 года была внедрена система идентификации физических лиц Mobile-ID дополнительно к действующей системе и средствам идентификации для пользования государственными услугами.

В том же году, в 15 вузах страны были внедрены курсы и дисциплины по практическому применению ИИ в отраслях и секторах экономики, а также в государственном управлении. В крупных вузах республики были запущены процессы подготовки кадров по направлению «Искусственный интеллект».

В 2023 году состоялась встреча между Антикоррупционным агентством Узбекистана с компанией «G42» (Presight) из ОАЭ, которое было направлена на сотрудничества в области цифровизации и внедрения искусственного интеллекта. А также на создание электронных платформ в Узбекистане для предотвращения влияния на финансово-хозяйственную деятельность организаций/лиц, конфликта интересов, легализации преступных доходов и нарушений законодательства в сфере госзакупок. Агентство по противодействию коррупции уже занимается повсеместным внедрением специальных программ подобного рода. В их числе ресурс «e-antibody», оценивающий антикоррупционную деятельность госорганов, и платформа, позволяющая осуществлять мониторинг социальных сетей с помощью искусственного интеллекта.


Источники: 1 2 3

Facebook
Twitter
LinkedIn
Telegram
Email

Читайте также:

Транзакции в электронной платежной системе ATTO

Автоматизированная система оплаты проезда предназначена для обеспечения информационного и технологического взаимодействия при оказании услуг по перевозке пассажиров в транспорте общего

Умный магазин UMAG

Это специальная программа, которая позволяет хранить данные о товарах и продажах в одном месте. Благодаря ему нужная информация всегда под

Прокрутить вверх